Опоздавшим – национализация

Алматинские власти пригрозили владельцам «Шымбулака» возвратом горнолыжного комплекса в госсобственность

Опоздавшим – национализация

На прошлой неделе председатель совета директоров ТОО «Капитал партнерс» («дочка» Казкоммерцбанка) Сержан Жумашев пообещал, что его компания завершит до ноября текущего года строительство на Шымбулаке объектов к VII зимним Азиатским играм 2011 года. Таким образом компания отреагировала на угрозу акима Алматы Ахметжана Есимова, который заявил о возможности возврата горнолыжного комплекса в госсобственность. Глава города остался недоволен темпами работ: до Азиатских игр остается два года, и в 2010-м необходимо завершить работы и опробовать объекты. «Шымбулак» является одним из основных объектов Азиады, и его реконструкции городскими властями уделяется особое внимание. Компании дали две недели, чтобы исправить ситуацию на объекте, однако положение дел, по мнению горакимата, довольно сложное: работы на комплексе «до сих пор не начаты, либо находятся на начальной стадии».

В ответ г-н Жумашев заверил, что подрядчик – «Капитал партнерс» – готов до 1 ноября построить на «Медеу» подземный паркинг на 150 машин и открытый – на тысячу, провести монтаж оборудования и запуск гондольной дороги Медеу – Шымбулак, провести основные работы по строительству ресторанных комплексов на «Медеу» и «Шымбулаке», а также выполнить другие обязательства. Отметим, что общий бюджет реконструкции составляет 1,37 млрд долларов, в том числе стоимость инфраструктурной части проекта до 2011 года – 240 млн долларов.

Правда, «Шымбулаком» проблемы в деле подготовки к Играм не ограничиваются: есть сложности и с другими спортивными объектами. Так, в Алматинской области не завершены работы по экспертизе проекта «Лыжный и биатлонный стадион», на него не получены технические условия. Замакима Алматы Виктор Долженков также сообщил, что необходимы дополнительные средства на строительство лыжных трамплинов и пресс-центра Азиады.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее