Тайна четвертой планеты

Тайна четвертой планеты

«День рождения Алисы» продолжает традиции экранизации произведений любимого всеми советскими детьми фантаста Кира Булычева. Его можно было бы рассматривать как продолжение «Тайны третьей планеты» за счет общности персонажей и придумавшего их автора. Но по стилю рисунков мультфильм получился другим. Возможно, оно и к лучшему. Это обеспечило некоторую свежесть восприятия и помогло избежать укоров в штампованности и бедности фантазии. Используемый авторами коллажный стиль рисованной анимации, не напрямую, а лишь намеком отсылающий к временам мультфильмов «Бюро находок» и «Возвращение блудного попугая», достигает цели. Начинаешь ностальгировать по своему, родному, первозданному и понимаешь величие советской мультипликации, создавшей образы попугая Кеши, почтальона Печкина, поросенка Фунтика и Ежика в тумане. Художникам удалось передать эстетику советского прошлого, слегка иронизируя по ее поводу. Вспоминается прием из советского детского кино, когда там играли в буржуазную жизнь, естественно, ее критикуя. Например, «Волшебный голос Джельсомино» или приключения Чипполино и Буратино. В «Дне рождения Алисы» используется тот же самый прием наоборот, мультипликаторы играют в советскую жизнь, конечно, выдуманную и существующую на другой планете Колеида. Серые обшарпанные здания, интеллигентный киоскер в беретке и нарукавниках, торгующий газетами, бюрократические нелепости норм и правил общественного поведения, троллейбусы и велосипеды – вроде призраки ушедшего былого, но при этом фантастические, их как будто и не было. Местные секьюрити одеты не как милиционеры и не как полицейские, а скорее как военный оркестр. Они будто из другой сказки. Созданные аниматорами персонажи не так колоритны и ярки, как в «Тайне третьей планеты», и их диалоги не разберешь на цитатники вроде «планеты Железяки», «птицы Говоруна» или «четырехсот капель валерьянки и салата». Но в целом фильм неплох и смотрится с удовольствием. Песни тоже забавные и вызывают не только улыбку, но напоминают о забытых ценностях: взрослым – об идеалах воспитания, детям – о пользе труда и учебы. Современных детей, а главное, их родителей ждет встреча не только со старыми друзьями – Алисой, профессором Селезневым и Громозекой, но и с новыми персонажами – бесхвостым и одноглазым профессором-котом по имени Ррр. Подарком Алисе станет путешествие сначала на планету Колеида, население которой скосил загадочный вирус, а потом и в ее прошлое на машине времени. Миссия, как всегда, – раскрыть тайну и спасти планету. Мультик вырос из иллюстраций к одноименной повести Кира Булычева. Его создатель режиссер-мультипликатор Сергей Серегин получил приз на IV Международном фестивале анимации BIMINI за другую свою картину – «Ключи от времени».

Статьи по теме:
Люди и события

Как старые медиа учатся дружить с новыми

В цифровую эру профессиональной журналистике приходится искать новую бизнес-модель, чтобы вновь заслужить доверие аудитории и получать прибыль

Казахстанский бизнес

Прорваться к полимерам

Потенциал индустрии производства и переработки полимеров в РК неплохой, но без выпуска собственного сырья реализовать его не получится

Тема недели

Узбекистан пореформенный

Ташкент приступил к экономическим реформам, призванным усилить частный бизнес. Казахстан от этого пока выигрывает, однако выигрыш не следует переоценивать

Спецвыпуск

В ожидании перемен

Точками роста для страховых компаний, скорее всего, станут инициативы регулятора