Секретное бюро Пейджа

Что-то странное и замечательное происходит с Google в последнее время. Заступивший на пост главного исполнительного директора Google Ларри Пейдж буквально-таки заставил своих инженеров сделать не только удобные и функциональные сервисы, но и внешне симпатичные, гармоничные. Историю перемен в Google рассказывает техноблог The Verge

Секретное бюро Пейджа

Скажем прямо: хороший дизайн приложений и сервисов - не совсем то, чего привыкли ждать от Google.  При бывшем управленце Эрике Шмидте инженеры интернет-гиганта не особенно заботились о том, как выглядят их приложения. Но новый CEO отличается хорошим дизайнерским вкусом и с первого дня работы стал заставлять программистов тестировать и выбирать лучшие для восприятия цвета в продуктах Google. Так, например, здесь протестировали 41 оттенок синего цвета для того, чтобы определиться, какой лучше всего подходит для обозначения гиперссылок.

За последнее время Google переработал дизайн всех ключевых сервисов. Google+, YouTube, Gmail, Google Maps действительно стали выглядеть намного симпатичнее, чем это было прежде. Этот факт нельзя игнорировать, подчеркивает The Verge.

Интересно, что при всем при этом в Google так и не появилось никакого главного дизайнера. Все решения относительно того, как будут выглядеть продукты компании, небольшая команда дизайнеров принимает сообща. Что также немаловажно, команда дизайнеров работает в особом, секретном подразделении, изолированном от других частей офиса.

Дизайнер Джон Уилли вспоминает, что Пейдж в самый первый свой день на новом посту объявил, что компания собирается переделать все свои продукты. Уже через два месяца новый CEO предоставил дизайнерам новые полномочия и позволил им диктовать программистам, как должны выглядеть те или иные элемента интерфейса. Перед ними поставили только несколько условий: все сервисы компании должны быть простыми в управлении, "чистыми" и интуитивно понятными - никакого дизайна ради дизайна.

“Когда я пришел в Google пять лет назад, здесь не существовало такого понятия, как общий язык дизайна для всех продуктов”, - говорит Андрей Дороничев, старший менеджер по YouTube Mobile. “Мы всегда хотели создавать красивые приложения, но приоритеты были другими”, - добавляет он. При новом директоре приоритеты сменили.

Пейдж создал “внешнее” подразделение Google UXA. Оно находится в Нью-Йорке, а не в Силиконовой Долине, и здесь трудятся главным образом дизайнеры. Информацию о работе и составе этого отдела Google предпочитает держать в секрете.

При этом Пейдж, в отличие от Apple, не гнушается тем, чтобы привлекать дизайнеров со стороны. Его волнуют только их профессиональные навыки, а не трудовая биография потенциальных “реформаторов”. Именно эти люди, которые почти не контактируют с программистами из Маунтин-Вью, и создают новое видение продуктов Google. Свою работу подразделение начало в 2011 году. И результаты труда этих людей можно видеть в новом дизайне YouTube, Gmail, Google Docs и других сервисов. Они же работают над дизайном новых iOS-приложений Google+, YouTube, Chrome и так далее.

Матиас Дюарт, один из менеджеров проекта Android, считает, что Google сейчас переживает "революцию дизайна". Хотелось бы верить, что и Android в будущем будет выглядеть так же симпатично, как iOS...

Также необходимо отметить, что Google работает над очень амбициозным проектом под названием NOW. В компании надеются, что вскоре смогут сделать так, чтобы поисковые запросы обрабатывались в режиме реального времени, а пользователи могли их делать при помощи голоса. Теоретически, это может полностью изменить наши представления о поиске информации в интернете.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики