Все жанры документалистики

Все жанры документалистики

Каждый четверг в кинотеатре «Цезарь» в 18 часов (г. Алматы) начинает работать клуб документального кино «dokBox: Кино и действительность». «Организовать клуб документального кино – это эксперимент», – рассказывает директор Гете-института, инициировавшего и поддержавшего этот проект, Гюнтер Хазенкамп. Первая серия еженедельных показов состоит из восьми фильмов. Среди создателей можно встретить не только немецкие, но и иранские, румынские, польские имена, но все они граждане Германии. Как рассказывает г-н Хазенкамп, у клуба более глобальные планы: «Мы хотим расширить проект и показывать не только немецкие фильмы. Мы знаем много интересных документальных фильмов, снятых в России. Но публика редко может видеть их. Расширение репертуара станет возможным, если у нас появятся другие партнеры. Своим бюджетом Гете-институт может поддерживать только немецких художников и режиссеров. Как национальный культурный центр должен представлять национальную культуру. Но очень часто важна и культура как таковая. Скорее, правильнее сказать, что существует хорошее и плохое кино. Поэтому нам интересны проекты, где мы можем присутствовать, представляя другие культуры, в первую очередь совместно с нашими казахстанскими коллегами. Мы начали собирать копии казахстанских документальных картин. И говорить с их авторами. Например, уже есть договоренность с Асией Байгожиной, снявшей фильм об оралманах “Елимай”.

В первой серии мы хотим познакомить казахстанского зрителя с новым документальным кино Германии. Я слышал такое мнение, что сейчас самое интересное в немецком кинематографе – это документальные картины. Разброс в годах выпуска фильмов (с 1999 года по 2007-й) объясняется тем, что организаторы хотели показать самые лучшие, которые хорошо знают в Германии». Кроме того, как отметил Гюнтер, важно было продемонстрировать, как по-разному можно подходить к съемкам документального кино. Например, «Даниэль Баренбойм и оркестр “Западно-восточный диван”» Пауля Смачны снят в ничем не примечательной и лишенной эстетической составляющей манере телевизионного репортажа. Это типичный фильм для немецкого телеканала ART, который занимается художественными интеллектуальными темами. Он глубок по содержанию, но по форме довольно традиционен. Документальное кино сегодня вышло за традиционные парадигмы, когда голос за кадром комментирует происходящее и учит зрителя. «Режиссер документального фильма работает так же, как и режиссер игрового. Он должен сначала создать художественную концепцию фильма, а затем реализовать ее, – рассказывает он. – Существует много фильмов, сделанных по примеру Клуба Буэна Виста (Buena Vista Social Club) Вима Вендерса, где есть и музыка, и интервью, и игровое действие. Но он смотрится очень убедительно. Этот фильм посмотрело много зрителей не только в Европе, но и в Америке. Такие фильмы нужно показывать, чтобы составить представление о том, каким широким спектром обладает сегодня документальное кино». Все фильмы показываются в Казахстане впервые и идут с русскими субтитрами, излагают различные темы при помощи различных эстетических средств кинематографии.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?