«Беларус»-2: тракторы возвращаются

В Семипалатинске скоро начнут конвейерную сборку тракторов «Беларус», которые сборщики обещают выпустить на поля уже к предстоящей посевной кампании

«Беларус»-2: тракторы возвращаются

ТОО «Семипалатинский автосборочный завод» (СемАЗ) выиграл конкурс по организации в Казахстане сборочного производства сельхозтехники, который проводил «КазАгроФинанс» (КАФ). Заявка от СемАЗа включала в себя сборочное производство 1000 тракторов в год с последующим увеличением до 3000 в 2015 году. Стоимость проекта составляет свыше 1,2 млрд тенге, из которых 185 млн выделил СемАЗ путем закупа комплектующих. Расчетный срок окупаемости проекта – пять лет. Стоимость сборки одного трактора в Казахстане окажется на 10–15% ниже цены его покупки в Белоруссии (20 тыс. долларов за машину), говорят представители КАФ. При этом, по словам пресс-секретаря КАФ Рината Тасбулатова, предприятие готово к «отверточной» сборке тракторов: «Для подобного производства особого оборудования ведь не требуется. Пока отвертками, а дальше придется приобретать конвейер».

Парк тракторов «Беларус» – больше 70 тыс. штук, при этом ежегодно импортируется около 1500 тракторов. Первоначально предполагается полный импорт комплектующих с Минского тракторного завода (МТЗ) с постепенным повышением казахстанского содержания. Тракторы предназначены для продажи пока только на казахстанском рынке.

Стоит отметить, что в минувшем феврале была прекращена сборка аналогичных тракторов в Павлодаре. Причиной стало невыполнение сборочным предприятием ТОО «Автоспецмаш-Павлодар» своих обязательств перед партнерами – МТЗ. Соотношение цена – качество не позволило продукции предприятия конкурировать с тракторами белорусского производства, и оно выпустило за 2007–2008 годы всего 110 машин.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее