«Пока мы не загадываем»

«Пока мы не загадываем»

По признанию Ольги Агаповой, директора казахстанской компании Biba Group, шьющей в Киргизии одежду для беременных и продающей ее на рынках Центральной Азии и России, девальвационные процессы в России и Казахстане заставляют игроков корректировать свою ценовую политику и гибко реагировать на изменения на рынке.

– Как себя чувствует компания на казахстанском и российском рынках?

– Неплохо. Можно сказать, что, несмотря на возникшую ситуацию на мировых рынках, рожать детей не перестали, поэтому количество наших потенциальных потребителей пока не уменьшается. Вот в Украине мы себя чувствуем плохо. Фактически бизнес встал, так и не успев набрать обороты. Тем не менее мы пока не планируем уходить с этого рынка. Рано или поздно ситуация должна сдвинуться с мертвой точки.

– Основные препятствия для развития?

– Наше производство расположено на территории свободной экономической зоны в Кыргызстане. С учетом того, что в этом году и в России, и в Казахстане прошла девальвация национальных валют, нам пришлось скорректировать и свою ценовую политику. А в целом на этих рынках мы присутствуем уже три года. Первое время были сложности, связанные с разницей в законодательных базах, процедурах сертификации. Сейчас уже все понятно.

– Какова ваша стратегия в нынешнем году?

– К 2009 году начали готовиться заранее. Оптимизировали производство, штат и расходную административную часть. Это единственные затраты, которые мы вправе урезать. Экономить на сырье мы себе позволить не можем. Но основные шаги, которые мы предприняли, больше имеют отношение к области маркетинга. Еще в 2008 году, предвидя возможное снижение спроса на специализированную одежду, наша экспериментальная группа начала разрабатывать принципиально новый подход в конструкциях – изделие должно одинаково хорошо сидеть на фигуре как во время, так и после беременности. Это продиктовано соображениями целесообразности. Вы покупаете вещь во время беременности, но имеете возможность носить ее и после родов до тех пор, пока фигура не восстановится до прежних размеров.

– Каковы перспективы развития в Казахстане и России?

– Пока не хотелось бы загадывать. Все планы по развитию, которые стояли на этот год, мы выполняем. А самые важные решения на будущий период будем принимать в конце года. Сейчас тяжело планировать на длительные сроки. Ситуация очень подвижная. Так что справятся только те компании, которые будут очень быстро и гибко реагировать на внешние факторы.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности