Ташкентские авиастроители встали на колеса

GM Uzbekistan планирует перенести сборку автомобилей Chevrolet на производственную базу Ташкентского авиапредприятия имени Чкалова (ТАПОиЧ)

Ташкентские авиастроители встали на колеса

Об этом сообщили местные СМИ со ссылкой на АК «Уз-автопром» (контролирует автомобильные предприятия страны). В рамках проекта GM Uzbekistan (узбекско-американское СП, бывшее «УзДэуАвто») установит до конца нынешнего года на авиазаводе необходимое оборудование стоимостью около четырех миллионов долларов. Оно позволит организовать крупноузловую сборку машин в количестве до 15 тыс. штук в год. Напомним, что GM Uzbekistan в рамках контракта с General Motors Daewoo and Technology (GM DAT) в октябре 2007 года запустило сборочное производство трех моделей Chevrolet. До конца прошлого года на мощностях асакинского автозавода было собрано 888 единиц Tacuma, 2486 Epica и 1892 Captiva, затем Tacuma была снята с производства из-за отсутствия спроса.

В GM Uzbekistan рассчитывают, что сотрудничество с ТАПОиЧ позволит оптимизировать производственные схемы на основной площадке в городе Асака – руководство предприятия планирует запустить там сборку популярных на внутреннем рынке мини-вэнов Damas, использующих в качестве топлива сжиженный газ. Кроме того, GM Uzbekistan намерен в следующем году начать производство малолитражек с рабочим названием «М300» – аналог модели Matiz, который в настоящее время выпускается на предприятии. В свою очередь ташкентскому авиазаводу, производственные мощности которого простаивают из-за недостатка заказов, сотрудничество с автосборочной компанией, возможно, поможет удержаться на плаву.

В настоящее время в Узбекистане зарегистрировано порядка трех миллионов единиц автотранспорта, на газе работают около 10% от общего числа зарегистрированного транспорта. К концу 2012 года этот показатель должен увеличиться до 15% с учетом роста числа автомобилей в стране на 25%.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty