Ташкентские авиастроители встали на колеса

GM Uzbekistan планирует перенести сборку автомобилей Chevrolet на производственную базу Ташкентского авиапредприятия имени Чкалова (ТАПОиЧ)

Ташкентские авиастроители встали на колеса

Об этом сообщили местные СМИ со ссылкой на АК «Уз-автопром» (контролирует автомобильные предприятия страны). В рамках проекта GM Uzbekistan (узбекско-американское СП, бывшее «УзДэуАвто») установит до конца нынешнего года на авиазаводе необходимое оборудование стоимостью около четырех миллионов долларов. Оно позволит организовать крупноузловую сборку машин в количестве до 15 тыс. штук в год. Напомним, что GM Uzbekistan в рамках контракта с General Motors Daewoo and Technology (GM DAT) в октябре 2007 года запустило сборочное производство трех моделей Chevrolet. До конца прошлого года на мощностях асакинского автозавода было собрано 888 единиц Tacuma, 2486 Epica и 1892 Captiva, затем Tacuma была снята с производства из-за отсутствия спроса.

В GM Uzbekistan рассчитывают, что сотрудничество с ТАПОиЧ позволит оптимизировать производственные схемы на основной площадке в городе Асака – руководство предприятия планирует запустить там сборку популярных на внутреннем рынке мини-вэнов Damas, использующих в качестве топлива сжиженный газ. Кроме того, GM Uzbekistan намерен в следующем году начать производство малолитражек с рабочим названием «М300» – аналог модели Matiz, который в настоящее время выпускается на предприятии. В свою очередь ташкентскому авиазаводу, производственные мощности которого простаивают из-за недостатка заказов, сотрудничество с автосборочной компанией, возможно, поможет удержаться на плаву.

В настоящее время в Узбекистане зарегистрировано порядка трех миллионов единиц автотранспорта, на газе работают около 10% от общего числа зарегистрированного транспорта. К концу 2012 года этот показатель должен увеличиться до 15% с учетом роста числа автомобилей в стране на 25%.

Статьи по теме:
Тема недели

Любовь к дальнему

Как изменятся отношения Казахстана и США при Трампе?

ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом