Ударить по кризису дорожным строительством

Активизация в сфере дорожного строительства должна сгладить проблемы, возникшие на рынке труда

Ударить по кризису дорожным строительством

На прошлой неделе Минтранском РК сообщил о направлении из республиканского бюджета почти 80 млрд тенге на строительство и развитие автомобильных дорог республиканского значения. А правительство подписало соглашения о займах с Азиатским банком развития (АБР) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на 340 и 180 млн долларов соответственно на строительство международного транспортного коридора (МТК) Западная Европа – Западный Китай.

На бюджетные деньги запланировано реконструировать участки Астана – Щучинск, Астана – Костанай – Челябинск, Омск – Павлодар – Майкапчагай и ряд других трасс.

А во второй половине года начнутся работы на МТК. В ведомстве считают полученные для коридора займы очень выгодными и оптимальными по срокам погашения. Заем ЕБРР предоставлен на 19 лет, включая четырехлетний льготный период, по ставке шестимесячный LIBOR +1% годовых с комиссией в 1%. Благодаря софинансированию из бюджета (32 млн долларов) эти деньги пойдут на реконструкцию дороги протяженностью 102 км от границы РФ до Актобе. Заем АБР предоставлен на 25 лет с пятилетним льготным периодом по ставке LIBOR + 0,2% годовых с комиссией в 0,15%. Они вместе с софинансированием из бюджета (60 млн долларов) будут направлены на реконструкцию 129 км дороги от Тараза до Кордая в Жамбылской области. В целом стоимость проекта казахстанского участка МТК оценивается в 804 млрд тенге (доля внешних источников – 422,5 млрд тенге).