Лягушка в молоке

Лягушка в молоке

Успешное функционирование бизнеса сегодня, как никогда раньше, зависит от таланта руководителей и их умения быстро реагировать на рыночные изменения. Смена ценовых сегментов, сокращение затрат, минимизация сроков изготовления продукции – каждый руководитель выбирает свой путь по выходу из кризиса. Мобильность субъектов МСБ дает им определенные преимущества и возможность создавать новую, требуемую рынком продукцию. Директор компании по производству и сборке мебели «Гарант-ТТ» Александр Анисов рассказал, что в условиях снижения покупательской способности его компания переключилась на выпуск более экономичной продукции. «Я предпринимаю свои меры – ставлю прибыль на минимум, делаю мебель эконом-класса. Мы перестали брать европейскую фурнитуру, так как она стоит около 200 долларов. Приходится брать менее совершенную фурнитуру. Как люди обычно выходят из кризисных положений?

Мы постоянно ездим на выставки, ищем что-то новое, стараемся усовершенствоваться. Смотрим, что выпускают другие фирмы, и делаем не то же самое, но приближенное. Вот так приходится выживать», – подытожил г-н Анисов.

По мнению Алексея Мельникова из Magnet, для выживания компании сейчас должны тратить деньги на развитие. «Нужно инвестировать средства, если они есть, в производственный сектор. На одной продаже и обслуживании страна далеко не уедет. Вообще нормально работать и положительно влиять на экономическую ситуацию могут производственные предприятия легкой и пищевой промышленности», – считает он. А Владимир Злобин лаконично заметил: «Что компания может сделать для выхода из кризиса? Хорошо подумать. В первую очередь надо думать, анализировать. Я думаю».