Экономия для нуворишей

Экономия для нуворишей

Консалтинговая компания Bain & Company выступила с прогнозом – в этом году продажи предметов роскоши сократятся на 10% впервые за последние 10 лет. Ранее исследователи Bain & Company ожидали, что спрос на товары категории luxury упадет лишь на 2–7%. Падение спроса уже началось: по данным агентства Bloomberg, продажи люкс-товаров с начала этого года в Нью-Йорке сократились на 11%, в Токио – на 7%, в Париже – на 9%.

Снижение покупательской активности и спроса на продукцию отмечают ведущие дома моды Dior, Louis Vuitton, Chanel, компания по производству шампанского Veuve Clicquot и компания по производству часов Rolex.

Первыми на волне рецессии начали экономить на luxury японцы, затем к ним присоединились европейцы и американцы. Последние считают, что во время кризиса, когда страна находится в такой сложной экономической ситуации, покупки роскоши можно назвать безответственными, непатриотичными и даже антиамериканскими.

«Представителям люксовых марок и брендов сейчас необходимо выстраивать более тонкую политику работы с клиентами, налаживать с ними доверительные отношения. Поскольку, по большому счету, кризис затронул не столько кошельки богатых людей, сколько изменил их отношение к покупкам предметов роскоши», – говорит ведущий специалист Bain & Company Клаудия Дарпицио.

По мнению экспертов, в условиях кризиса покупатели люкс-товаров не хотят демонстрировать свое богатство и поэтому стали более требовательны и капризны к продукции. Однако этот тренд затронул не все страны. К примеру, снижения покупательской активности в таких городах, как Москва, Лондон и Дубай, пока не происходит.

На недавно состоявшейся выставке яхт в Монако посетителями, интересующимися яхтами стоимостью свыше 20 млн долларов, были в основном россияне и арабы. И, по словам организаторов, спрос явно превышал предложение.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности