Экономия для нуворишей

Экономия для нуворишей

Консалтинговая компания Bain & Company выступила с прогнозом – в этом году продажи предметов роскоши сократятся на 10% впервые за последние 10 лет. Ранее исследователи Bain & Company ожидали, что спрос на товары категории luxury упадет лишь на 2–7%. Падение спроса уже началось: по данным агентства Bloomberg, продажи люкс-товаров с начала этого года в Нью-Йорке сократились на 11%, в Токио – на 7%, в Париже – на 9%.

Снижение покупательской активности и спроса на продукцию отмечают ведущие дома моды Dior, Louis Vuitton, Chanel, компания по производству шампанского Veuve Clicquot и компания по производству часов Rolex.

Первыми на волне рецессии начали экономить на luxury японцы, затем к ним присоединились европейцы и американцы. Последние считают, что во время кризиса, когда страна находится в такой сложной экономической ситуации, покупки роскоши можно назвать безответственными, непатриотичными и даже антиамериканскими.

«Представителям люксовых марок и брендов сейчас необходимо выстраивать более тонкую политику работы с клиентами, налаживать с ними доверительные отношения. Поскольку, по большому счету, кризис затронул не столько кошельки богатых людей, сколько изменил их отношение к покупкам предметов роскоши», – говорит ведущий специалист Bain & Company Клаудия Дарпицио.

По мнению экспертов, в условиях кризиса покупатели люкс-товаров не хотят демонстрировать свое богатство и поэтому стали более требовательны и капризны к продукции. Однако этот тренд затронул не все страны. К примеру, снижения покупательской активности в таких городах, как Москва, Лондон и Дубай, пока не происходит.

На недавно состоявшейся выставке яхт в Монако посетителями, интересующимися яхтами стоимостью свыше 20 млн долларов, были в основном россияне и арабы. И, по словам организаторов, спрос явно превышал предложение.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста