Экономия для нуворишей

Экономия для нуворишей

Консалтинговая компания Bain & Company выступила с прогнозом – в этом году продажи предметов роскоши сократятся на 10% впервые за последние 10 лет. Ранее исследователи Bain & Company ожидали, что спрос на товары категории luxury упадет лишь на 2–7%. Падение спроса уже началось: по данным агентства Bloomberg, продажи люкс-товаров с начала этого года в Нью-Йорке сократились на 11%, в Токио – на 7%, в Париже – на 9%.

Снижение покупательской активности и спроса на продукцию отмечают ведущие дома моды Dior, Louis Vuitton, Chanel, компания по производству шампанского Veuve Clicquot и компания по производству часов Rolex.

Первыми на волне рецессии начали экономить на luxury японцы, затем к ним присоединились европейцы и американцы. Последние считают, что во время кризиса, когда страна находится в такой сложной экономической ситуации, покупки роскоши можно назвать безответственными, непатриотичными и даже антиамериканскими.

«Представителям люксовых марок и брендов сейчас необходимо выстраивать более тонкую политику работы с клиентами, налаживать с ними доверительные отношения. Поскольку, по большому счету, кризис затронул не столько кошельки богатых людей, сколько изменил их отношение к покупкам предметов роскоши», – говорит ведущий специалист Bain & Company Клаудия Дарпицио.

По мнению экспертов, в условиях кризиса покупатели люкс-товаров не хотят демонстрировать свое богатство и поэтому стали более требовательны и капризны к продукции. Однако этот тренд затронул не все страны. К примеру, снижения покупательской активности в таких городах, как Москва, Лондон и Дубай, пока не происходит.

На недавно состоявшейся выставке яхт в Монако посетителями, интересующимися яхтами стоимостью свыше 20 млн долларов, были в основном россияне и арабы. И, по словам организаторов, спрос явно превышал предложение.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее