Барьер для узбекских иномарок

«АвтоВАЗ» предложил правительству России ограничить ввоз автомобилей, собранных в Узбекистане

Барьер для узбекских иномарок

В своем письме на имя замминистра экономики РФ Андрея Клепача президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин пожаловался, что тольяттинское предприятие столкнулось в Узбекистане «с рядом проблем, препятствующих налаживанию взаимной торговли между двумя странами». Речь идет о задержке (иногда в несколько месяцев) конвертации узбекскими банками сумов в доллары или рубли. Из-за этого дилеры автомобилей Lada не могут своевременно расплатиться с «АвтоВАЗом». Отметим, что задержки конвертации активно применяются узбекскими властями с 2003 года, когда под давлением МВФ Узбекистан ввел конвертацию сума по текущим операциям. Эта мера помогает сдержать спрос на свободно конвертируемую валюту. «АвтоВАЗ» – лишь одна из компаний, столкнувшаяся в Узбекистане с проблемой конвертации.

По неофициальным данным, в своем письме г-н Алешин предложил в качестве ответной меры повысить пошлины на автомобили Daewoo, собранные на узбекском заводе в городе Асака, и увеличить НДС на них. Ведь узбекские машины успешно конкурируют с Lada: объем сбыта Daewoo (завод «GM-Узбекистан») в России на порядок выше, чем продажи «АвтоВАЗа» в Узбекистане – 95,5 тыс. машин в 2008 году против девяти тысяч.

Впрочем, вряд ли российское руководство пойдет на такой рискованный шаг, как односторонняя денонсация межгосударственных договоров: в 1992–1993 годах Россия подписала со всеми странами СНГ соглашения о свободной торговле. Такое же соглашение есть и с Узбекистаном, под защиту которого и подпадают Daewoo: поэтому применить к ним повышенную с 1 января до 30% пошлину на ввоз иномарок российские власти не могут.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста