Барьер для узбекских иномарок

«АвтоВАЗ» предложил правительству России ограничить ввоз автомобилей, собранных в Узбекистане

Барьер для узбекских иномарок

В своем письме на имя замминистра экономики РФ Андрея Клепача президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин пожаловался, что тольяттинское предприятие столкнулось в Узбекистане «с рядом проблем, препятствующих налаживанию взаимной торговли между двумя странами». Речь идет о задержке (иногда в несколько месяцев) конвертации узбекскими банками сумов в доллары или рубли. Из-за этого дилеры автомобилей Lada не могут своевременно расплатиться с «АвтоВАЗом». Отметим, что задержки конвертации активно применяются узбекскими властями с 2003 года, когда под давлением МВФ Узбекистан ввел конвертацию сума по текущим операциям. Эта мера помогает сдержать спрос на свободно конвертируемую валюту. «АвтоВАЗ» – лишь одна из компаний, столкнувшаяся в Узбекистане с проблемой конвертации.

По неофициальным данным, в своем письме г-н Алешин предложил в качестве ответной меры повысить пошлины на автомобили Daewoo, собранные на узбекском заводе в городе Асака, и увеличить НДС на них. Ведь узбекские машины успешно конкурируют с Lada: объем сбыта Daewoo (завод «GM-Узбекистан») в России на порядок выше, чем продажи «АвтоВАЗа» в Узбекистане – 95,5 тыс. машин в 2008 году против девяти тысяч.

Впрочем, вряд ли российское руководство пойдет на такой рискованный шаг, как односторонняя денонсация межгосударственных договоров: в 1992–1993 годах Россия подписала со всеми странами СНГ соглашения о свободной торговле. Такое же соглашение есть и с Узбекистаном, под защиту которого и подпадают Daewoo: поэтому применить к ним повышенную с 1 января до 30% пошлину на ввоз иномарок российские власти не могут.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее