Они летят с Бразилии, с далеких берегов

Покупка нацперевозчиком Air Astana бразильских самолетов Embraer позволит оптимизировать расходы и закрепить доминирование игрока на внутренних рейсах

Они летят с Бразилии, с далеких берегов

В середине апреля управляющий директор госфонда «Самрук-Казына» Нуржан Байдаулетов сообщил СМИ о том, что парк авиакомпании Air Astana в ближайшее время пополнится двумя бразильскими самолетами Embraer.

Ранее Air Astana планировала провести тендер на выбор самолетов, выбирая между Embraer и канадским Bombardier. Но в итоге обошлась без тендера. Менеджер по планированию Air Astana Григорий Зырянов в комментариях «Эксперту Казахстан» сообщил, что, выбирая поставщика, авиакомпания руководствовалась рядом критериев, в том числе вместимостью (требовалось, чтобы самолет мог перевозить 90–100 пассажиров), наиболее близким к этим требованиям стал самолет Embraer Е-190.

Новые лайнеры будут задействованы на внутренних линиях и заменят морально и физически устаревшие «Фоккеры». В качестве одного из аргументов покупки г-н Байдаулетов называет высокую скорость «бразильцев», до 850 км/ч, тогда как скорость «Фоккеров» составляла 480 км/ч, это почти в два раза увеличивает оборачиваемость самолетов. По вместимости и крейсерской скорости Embraer сопоставим с российским среднемагистральным самолетом Як-42Д, который мог бы стать конкурентом «бразильца». Но, по словам г-на Зырянова, серийный выпуск российской машины прекращен и она не сертифицирована европейскими авиационными властями (Embraer сертифицирован). К тому же навигационные сборы в аэропортах начисляются в зависимости от массы самолета, а Як-42Д имеет большую массу (57,5 против 50,3 у Embraer). Наконец, более тяжелый Як по дальности полета (2,79 тыс. км) явно уступает Embraer (4,208 тыс. км). Отметим, что конкуренты Air Astana в основном эксплуатируют устаревшие советские самолеты, и приобретение бразильской техники, очевидно, даст национальному перевозчику дополнительные конкурентные преимущества.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее