Они летят с Бразилии, с далеких берегов

Покупка нацперевозчиком Air Astana бразильских самолетов Embraer позволит оптимизировать расходы и закрепить доминирование игрока на внутренних рейсах

Они летят с Бразилии, с далеких берегов

В середине апреля управляющий директор госфонда «Самрук-Казына» Нуржан Байдаулетов сообщил СМИ о том, что парк авиакомпании Air Astana в ближайшее время пополнится двумя бразильскими самолетами Embraer.

Ранее Air Astana планировала провести тендер на выбор самолетов, выбирая между Embraer и канадским Bombardier. Но в итоге обошлась без тендера. Менеджер по планированию Air Astana Григорий Зырянов в комментариях «Эксперту Казахстан» сообщил, что, выбирая поставщика, авиакомпания руководствовалась рядом критериев, в том числе вместимостью (требовалось, чтобы самолет мог перевозить 90–100 пассажиров), наиболее близким к этим требованиям стал самолет Embraer Е-190.

Новые лайнеры будут задействованы на внутренних линиях и заменят морально и физически устаревшие «Фоккеры». В качестве одного из аргументов покупки г-н Байдаулетов называет высокую скорость «бразильцев», до 850 км/ч, тогда как скорость «Фоккеров» составляла 480 км/ч, это почти в два раза увеличивает оборачиваемость самолетов. По вместимости и крейсерской скорости Embraer сопоставим с российским среднемагистральным самолетом Як-42Д, который мог бы стать конкурентом «бразильца». Но, по словам г-на Зырянова, серийный выпуск российской машины прекращен и она не сертифицирована европейскими авиационными властями (Embraer сертифицирован). К тому же навигационные сборы в аэропортах начисляются в зависимости от массы самолета, а Як-42Д имеет большую массу (57,5 против 50,3 у Embraer). Наконец, более тяжелый Як по дальности полета (2,79 тыс. км) явно уступает Embraer (4,208 тыс. км). Отметим, что конкуренты Air Astana в основном эксплуатируют устаревшие советские самолеты, и приобретение бразильской техники, очевидно, даст национальному перевозчику дополнительные конкурентные преимущества.

Статьи по теме:
Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории

Тема недели

Без выбора

Предложенный Минздравом вариант обязательного социального медстрахования, увеличивая расходы на медицину, может лишить часть населения медицинской помощи