Инвалютный коридор

Средства для финансирования коридора Западная Европа – Западный Китай практически собраны

Инвалютный коридор

В начале мая совет исполнительных директоров Всемирного банка (ВБ) одобрил заем Казахстану в 2,125 млрд долларов на строительство автокоридора. Теперь процесс аккумулирования средств из-за рубежа практически завершен. Ранее, 30 марта, правительство подписало соглашение о займах с Европейским банком реконструкции и развития и Азиатским банком развития.

Как нам сказали в Минтранскоме РК, в общей сложности из международных источников привлечено 3,5 млрд долларов, тогда как вся сумма, необходимая для строительства и реконструкции автокоридора, оценивается в 6,9 млрд. Остальные деньги, 1,2 млрд долларов, будут выделены из республиканского бюджета в качестве софинансирования полученных займов, а также за счет частных инвестиций – 2,2 млрд долларов.

Привлечение столь существенных сумм с внешних рынков в условиях глобального финансового кризиса свидетельствует о большом потенциале проекта и стремлении МФО диверсифицировать свои инвестиционные аппетиты.

Как сообщила пресс-служба ВБ, заемные деньги пойдут на развитие коридора, «в рамках которого будут усовершенствованы дороги протяженностью 2,5 тыс. км от казахстанской границы с Китаем (Хоргос) до границы с Россией (Жайсан)». В частности, за счет займа ВБ будут профинансированы «строительные и ремонтные работы на участке дороги протяженностью 1,062 тыс. км от Шымкента через Кызылординскую область до границы с Актюбинской областью».

Осуществление проекта начнется в мае 2009 года и рассчитано на четыре года.

В Астане полагают, что реализация данного проекта позволит переориентировать транспортировку части китайских товаров с морского транспорта на автомобильный, а также привлечь транспортные потоки из стран Центральной Азии.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста