Инвалютный коридор

Средства для финансирования коридора Западная Европа – Западный Китай практически собраны

Инвалютный коридор

В начале мая совет исполнительных директоров Всемирного банка (ВБ) одобрил заем Казахстану в 2,125 млрд долларов на строительство автокоридора. Теперь процесс аккумулирования средств из-за рубежа практически завершен. Ранее, 30 марта, правительство подписало соглашение о займах с Европейским банком реконструкции и развития и Азиатским банком развития.

Как нам сказали в Минтранскоме РК, в общей сложности из международных источников привлечено 3,5 млрд долларов, тогда как вся сумма, необходимая для строительства и реконструкции автокоридора, оценивается в 6,9 млрд. Остальные деньги, 1,2 млрд долларов, будут выделены из республиканского бюджета в качестве софинансирования полученных займов, а также за счет частных инвестиций – 2,2 млрд долларов.

Привлечение столь существенных сумм с внешних рынков в условиях глобального финансового кризиса свидетельствует о большом потенциале проекта и стремлении МФО диверсифицировать свои инвестиционные аппетиты.

Как сообщила пресс-служба ВБ, заемные деньги пойдут на развитие коридора, «в рамках которого будут усовершенствованы дороги протяженностью 2,5 тыс. км от казахстанской границы с Китаем (Хоргос) до границы с Россией (Жайсан)». В частности, за счет займа ВБ будут профинансированы «строительные и ремонтные работы на участке дороги протяженностью 1,062 тыс. км от Шымкента через Кызылординскую область до границы с Актюбинской областью».

Осуществление проекта начнется в мае 2009 года и рассчитано на четыре года.

В Астане полагают, что реализация данного проекта позволит переориентировать транспортировку части китайских товаров с морского транспорта на автомобильный, а также привлечь транспортные потоки из стран Центральной Азии.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее