И все-таки они улетают

Перевод рейсов немецкой компании Lufthansa Cargo в Красноярск может существенно усложнить финансовое положение аэропорта Астаны

И все-таки они улетают

В конце апреля вице-президент грузовой авиакомпании Генних Цур Хаузен заявил, что до конца июня они переведут все свои рейсы из Астаны в Красноярск. По его словам, при перелетах через Красноярск экономия времени составит более одного часа и финансовые затраты снижаются на 40%. Немецкая компания, как нам сказали в администрации аэропорта, вплоть до 2007 года совершала в среднем 40–45 регулярных транзитных рейсов в неделю в КНР, Корею и Японию с технической посадкой в Астане. Затем в связи с кризисом количество рейсов неуклонно снижалось. В прошлом году – на 22%. О том, что перевозчик «сидит на чемоданах», свидетельствует, по словам исполнительного директора АО «Международный аэропорт Астаны» Кобыланды Тумышева, план транзитных полетов Lufthansa Cargo через аэропорт Астаны, подтвержденный на период до 31 июля текущего года. Несмотря на снижение частоты рейсов, перевозчик до последнего времени приносил примерно десятую часть всех доходов аэропорта.

Как отмечают эксперты, кроме экономики сыграла свою роль и политика: при перелетах из Европы в Азию через Астану компания должна получить разрешение на транзит у России, Казахстана и Китая, а, осуществляя рейсы через Красноярск, разрешение надо брать только у российской стороны.

История с передислокацией Lufthansa Cargo началась еще в 2007 году, когда российские авиационные власти запретили немцам летать через свою территорию и выдвинули условие: компания платит за пролет над территорией РФ либо делает дозаправочную посадку в одном из российских аэропортов. Впоследствии Минтранс РФ разрешил полеты при условии, что компания обязуется совершать промежуточные посадки в аэропорту Красноярска. В январе текущего года аэропорт получил сертификацию светосигнальной системы, на чем два года назад настаивала Lufthansa Cargo.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста