Все страны делают это

Мининдустрии вновь поднимает вопрос о защите внутреннего рынка страны от импортной продукции

Все страны делают это

Как заявил глава Министерства индустрии и торговли (МИТ) Владимир Школьник: «Так делали все страны. Это делают и Япония, и Корея. Это не протекционизм, а развитие собственного производства».

Перечень товаров, выпуск которых в РК затруднен из-за импорта аналогичной продукции, пока не оглашается. Г-н Школьник назвал лишь одну позицию — автомобили. По его словам, Nissan и Renault готовы собирать в РК свои модели под условными названиями Х-1, Х-2 и Х-3. Они будут соответствовать стандарту Евро-4 и, как ожидает министр, будут доступны по цене — около 10 тыс. долларов за новый автомобиль. Кроме того, г-н Школьник сообщил, что интерес к организации автосборки в РК проявляют Китай и некоторые европейские страны, в частности Германия.

Альянс Nissan, Renault и АвтоВАЗ еще прошлой осенью заключил договор с компанией «Азия-Авто» из Оскемена о сборке на ее площадях до 120 тыс. автомобилей в год. Как неоднократно писал «Эксперт Казахстан», при этом стороны рассчитывали на введение в РК новых пошлин на ввоз иномарок. Сейчас в Казахстане таможенная пошлина составляет 10%, для автомобилей старше 15 лет — 15%. Напомним, что в феврале г-н Школьник предложил увеличить ее — например, для авто возрастом 3–7 лет — до 25%. «Опираясь на международный опыт, мы прогнозируем изменение структуры импорта в сторону более экологичных, недорогих и новых автомобилей», — заявлял ранее г-н министр в комментариях «Эксперту Казахстан».

Статьи по теме:
Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Люди и события

Люмпен-эстетика в буржуазных интерьерах

В гламурном пространстве Алматы Villa Boutiques & Restaurants открылась выставка арт-дуэта из Бишкека, повествующая о судьбе Шелкового пути и проблемах миграции

Казахстан

Отечественный газ в полном объеме для себя и на экспорт

УОГ на Бозое — ключевой элемент системы, призванной бесперебойно обеспечивать газом южные регионы Казахстана и обеспечить экспортные поставки в Китай

Экономика и финансы

Быстрее, выше, сложнее

Уровень экономической сложности — показатель, позволяющий точнее прогнозировать рост и эффективнее расставлять приоритеты долгосрочного развития