Страховые клиники

Страховые клиники

СК в Казахстане занимаются не только собственно страхованием, но и обеспечением застрахованного медицинскими услугами.

По словам заместителя председателя правления АО «КК ЗиМС “Интертич”» Дмитрия Надирова, в мире более распространена практика, когда клиент СК самостоятельно обращается в медицинское учреждение и оплачивает расходы из собственных средств. А страховщик после предоставления подтверждающих документов компенсирует стоимость лечения. В Казахстане принят другой вариант обеспечения застрахованного медуслугами: СК заключает договоры с медучреждениями на обслуживание своих клиентов, оно же оплачивает все счета.

 «У нас в Казахстане существует потребность не только в оплате медицинских расходов (что есть суть страхования), но и в организации медицинских услуг и контроле над их оказанием, — объясняет г-н Надиров принятую форму работы страховщиков. — Это связано с тем, что, к сожалению, существующая медицинская система не всегда отвечает требованиям клиентов не только в плане качества медицинской помощи, но и в системе организации помощи, то есть отношении к пациентам, отсутствии очередей, наличии хороших специалистов. Работая в этой отрасли с 1989 года, мы пришли к выводу, что наилучшим вариантом является создание собственных служб на уровне оказания экстренной, первичной и амбулаторной помощи. Наша задача — обеспечить интеграцию между собственными службами и подрядными (находящимися в контрактных с нами отношениях) частными и государственными медучреждениями».

Следом за «Интертич» и другие страховщики, в частности «БТА Забота», «Альянс Полис», развивают собственную сеть частных медучреждений, в основном это поликлиники как отдельные юридические лица. Открывать стационары не имеет смысла, пока медстрахование не стало массовым продуктом. Но большинство СК работают с существующими медучреждениями — не только частными, но и государственными, через сервисные организации — ассистансы. По словам г-на Поцелуйко, их в Казахстане около восьми, и они сотрудничают со всеми страховщиками. Именно ассистансы решают все проблемы клиентов СК: с их колл-центрами можно связаться в любое время суток, и они организуют первую помощь — направят врача на дом, заберут больного на «скорой» и доставят в больницу.

Недостатками существующей системы взаимодействия с «чужими» клиниками, особенно государственными, страховщики называют высокую стоимость услуг, неадекватную их качеству.

По мнению Талгата Усенова, развитие страховой медицины будет связано с созданием СК собственных ассистанских организаций и поликлиник. Он привел в пример Россию, где СК покупают целые клиники. Это, кстати, будет способствовать привлечению розничных клиентов.

Вячеслав Поцелуйко уверен, что нужно развивать оба направления — открывать свои медучреждения и параллельно работать с существующими клиниками. Ведь создание своей больничной сети требует очень больших затрат, которые не скоро окупятся.