Будущее мировой фабрики

Будущее мировой фабрики

О том, как изменится экспортное производство в Китае после кризиса, рассказала основатель и президент крупнейшего китайского портала B2B для малого и среднего бизнеса DHgate.com, лауреат премии «Выдающаяся женщина Китая» Диана Ван.

— Мы очень воодушевлены тем, что сегодня происходит: мы рассматриваем 2008-й и 2009 годы как возможность создания отличной базы для последующего роста. Сейчас лучшее время для создания нового мелкого или даже среднего бизнеса, всяких «гаражных» компаний. Не только в Китае, но и на Западе они появляются сейчас повсеместно. Такие компании гибче и мобильнее гигантов, им легче приспособиться к изменившимся условиям. Мы их хорошо знаем, так как именно малые и средние предприятия составляют большинство наших клиентов — это 1,4 миллиона покупателей в 227 странах мира и около 300 тысяч предприятий в Китае. Я не хочу сказать, что мы совсем не пострадали. Понятно, что в краткосрочном периоде убытки несут почти все, но по поводу будущего мы настроены очень позитивно.

На протяжении четырех лет, в 2002–2006 годах, доля мелкого и среднего бизнеса в международной торговле находилась на уровне 27 процентов, но в 2007–2008 годах она выросла до 34 процентов. При этом мелкие ретейлеры пытаются как-то сами выходить на поставщиков. Мы покупаем на Google рекламу по ключевым словам, и за последние месяцы запросов вроде «прямые закупки в Китае» стало значительно больше. При этом рост числа покупателей сопровождается снижением среднего объема заказа — в условиях кризиса поставщики готовы работать и со сверхмалыми партиями, что на руку мелким иностранным компаниям, которые теперь могут заказывать себе продукцию в Китае напрямую, а не через посредников. При этом поставщики готовы учитывать индивидуальные запросы покупателей и максимально идти им навстречу.

В будущем КНР останется важным центром производства — у страны очень много конкурентных преимуществ. Но характер лидерства изменится. С ростом квалификации рабочей силы Китай перестанет быть «всемирной фабрикой» для крупных транснациональных корпораций и превратится в самобытный инновационный центр. Кризис лишь ускорит эту трансформацию. Сегодня тяжелее всего приходится тем, кто предлагает ширпотреб.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики