Банкротство гиганта

Банкротство гиганта

В понедельник 1 июня американская компания General Motors, которая на протяжении 77 лет была крупнейшим производителем автомобилей в мире, начала процедуру банкротства, воспользовавшись статьей 11 закона США о банкротстве. Это позволит GM продолжать работу, защитив себя от требований кредиторов. GM стала второй автомобильной компанией, решившейся на процедуру банкротства: в апреле 2009 года на тот же шаг пошел Chrysler. Единственный производитель из «детройтской тройки», который пока работает в обычном режиме, — это Ford.

«Наша цель — ограничение участия правительства до необходимого минимума, и мы постараемся сделать это как можно скорее», — заявил министр финансов США Тимоти Гейтнер, комментируя банкротство и фактическую национализацию GM. В рамках процедуры банкротства «новая» General Motors получит 30,1 млрд долларов финансирования от правительства. В конце прошлого и в начале нынешнего года компания уже получила 19,8 млрд долларов от минфина США. В результате интервенции правительство США получит 60% акций в General Motors. Еще 12% получит правительство Канады, которое предоставляет кредиты на 9,5 млрд долларов. Еще пять лет назад никто в США не мог предположить, что General Motors может оказаться банкротом. Но компания последний раз получила прибыль в 2004 году, и с тех пор ее долги росли. С 2004 года убытки компании составили 88 млрд долларов. General Motors должна по долговым обязательствам 27 млрд долларов. В мае компания пыталась обменять эти долги на 10% своих акций, однако держатели обязательств отказались от сделки. В рамках процедуры банкротства держатели долгов GM могут получить до 25% акций новой компании, если будут сотрудничать с ее администрацией. На настоящий момент 54% держателей облигаций GM согласились с планом администрации Обамы. Часть держателей облигаций получит акции, а часть вернет свои деньги за счет продажи части активов компании.

В рамках реструктуризации General Motors собирается закрыть 11 заводов и приостановить производство еще на трех. Будет вновь запущен один из простаивающих заводов, на котором будет выпускаться новая компактная модель. Точных планов сокращения рабочих мест в GM пока нет, однако число сотрудников на американских заводах компании может сократиться с 61 до 40 тыс. человек. GM планирует избавиться и от некоторых брендов (например, Saturn, Hummer и Pontiac).

Александр Кокшаров, Лондон

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее