Банкротство гиганта

Банкротство гиганта

В понедельник 1 июня американская компания General Motors, которая на протяжении 77 лет была крупнейшим производителем автомобилей в мире, начала процедуру банкротства, воспользовавшись статьей 11 закона США о банкротстве. Это позволит GM продолжать работу, защитив себя от требований кредиторов. GM стала второй автомобильной компанией, решившейся на процедуру банкротства: в апреле 2009 года на тот же шаг пошел Chrysler. Единственный производитель из «детройтской тройки», который пока работает в обычном режиме, — это Ford.

«Наша цель — ограничение участия правительства до необходимого минимума, и мы постараемся сделать это как можно скорее», — заявил министр финансов США Тимоти Гейтнер, комментируя банкротство и фактическую национализацию GM. В рамках процедуры банкротства «новая» General Motors получит 30,1 млрд долларов финансирования от правительства. В конце прошлого и в начале нынешнего года компания уже получила 19,8 млрд долларов от минфина США. В результате интервенции правительство США получит 60% акций в General Motors. Еще 12% получит правительство Канады, которое предоставляет кредиты на 9,5 млрд долларов. Еще пять лет назад никто в США не мог предположить, что General Motors может оказаться банкротом. Но компания последний раз получила прибыль в 2004 году, и с тех пор ее долги росли. С 2004 года убытки компании составили 88 млрд долларов. General Motors должна по долговым обязательствам 27 млрд долларов. В мае компания пыталась обменять эти долги на 10% своих акций, однако держатели обязательств отказались от сделки. В рамках процедуры банкротства держатели долгов GM могут получить до 25% акций новой компании, если будут сотрудничать с ее администрацией. На настоящий момент 54% держателей облигаций GM согласились с планом администрации Обамы. Часть держателей облигаций получит акции, а часть вернет свои деньги за счет продажи части активов компании.

В рамках реструктуризации General Motors собирается закрыть 11 заводов и приостановить производство еще на трех. Будет вновь запущен один из простаивающих заводов, на котором будет выпускаться новая компактная модель. Точных планов сокращения рабочих мест в GM пока нет, однако число сотрудников на американских заводах компании может сократиться с 61 до 40 тыс. человек. GM планирует избавиться и от некоторых брендов (например, Saturn, Hummer и Pontiac).

Александр Кокшаров, Лондон

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?