Идти вместе, бить тоже вместе

Идти вместе, бить тоже вместе

Ведущий научный сотрудник Института по изучению Центральной Азии СУАР КНР Ху Хунпин считает, что в условиях текущего кризиса необходимо совместно претворить в жизнь ряд эффективных мер, чтобы стимулировать развитие региональной экономики.

– Мы должны ускорять шаги в сфере транспортного сотрудничества. Китайцы говорят: «Если хочешь разбогатеть, сначала отремонтируй дороги». Только имея развитую транспортную систему, можно осуществить оборот людских и материальных ресурсов, и только тогда можно успешно продвигать сотрудничество и развивать региональную экономику. В настоящее время Китай и государства Центральной Азии связывает только одна железнодорожная линия. Есть надежда, что в ближайшее время начнется строительство железной дороги, связывающей Китай, Кыргызстан и Узбекистан. В конце октября 2009 года будет открыто движение по строящейся сейчас в СУАР железной дороге, связывающей Цзинхэ, Инин и Хоргос, так называемой дороге Цзинихо. Если эта дорога будет протянута до Казахстана, она станет второй международной китайско-казахстанской железнодорожной линией.

Следует форсировать развитие сотрудничества государств – членов ШОС в сфере сооружения энергетической и коммуникационной базы, это поможет привлекать инвестиции, увеличивать занятость. Кроме того, это будет иметь стимулирующий эффект для развития и активизации совместных производств, одновременно подобные меры соответствуют планам антикризисных мер, выработанных в каждом из государств организации.

В финансовой сфере заслуживает внимания и всестороннего обсуждения выдвинутая некоторыми специалистами идея создания Антикризисного фонда ШОС. Межбанковское объединение ШОС неплохо проявило себя в плане оказания помощи отдельным членам организации, однако пока не вполне отвечает требованиям регионального экономического сотрудничества. Глядя на перспективу, для дальнейшего продвижения регионального экономического сотрудничества и для разрешения вопроса о каналах циркулирования капитала в регионе необходимо обсудить план учреждения Банка развития ШОС.

В настоящее время продовольственный кризис отнюдь не завершился. Поэтому мы должны интенсифицировать сотрудничество в сфере сельского хозяйства, учредить предприятия по обработке сельхозпродукции, производить сельхозпродукты и товары, соответствующие требованиям рынка. Реализовав преимущества взаимодополняемости, можно достигнуть взаимовыгодности.

Важно улучшать инвестиционный климат государств – членов ШОС, стимулировать взаимные инвестиции, продвигать скорейший переход от исключительно товарной торговли к инвестициям, крупным техническим проектам, переводить экономическое сотрудничество на более высокий уровень и в целом повышать уровень экономического сотрудничества.

Если найти возможность правильно контролировать и управлять ситуацией, то результат непременно будет благоприятным. Каждое из государств – членов ШОС должно встать на путь интеграции и на базе взаимовыгодного сотрудничества как можно скорее реализовать оживление и процветание экономики региона на долгосрочную перспективу.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее