Гуляйте, смейтесь, танцуйте

Крупнейший мировой производитель прохладительных напитков, американская компания Coca-Cola, впервые публично признала, что ее напитки могут вызывать проблему лишнего веса. Об этом она сообщила в своем последнем рекламном ролике

Гуляйте, смейтесь, танцуйте

Правда, в самой рекламе всячески подчеркиваются заслуги Coca-Cola в деле производства низкокалорийных напитков и содержится напоминание о том, что все продукты питания, будь то напитки или конфеты, содержат в себе калории. Ролик был показан на американском кабельном ТВ.

Сейчас в США и Западной Европе активно растет давление общественности на пищевую отрасль. В некоторых странах уже принимаются законы, запрещающие рекламу фаст-фуда в любое время, кроме ночного, вводятся дополнительные налоги на продажу высококалорийной еды, подаются иски против производителей продуктов питания со стороны людей, страдающих лишним весом. В Нью-Йорке вот-вот введут запрет на продажу сладких напитков в больших емкостях в ресторанах, кинотеатрах и на стадионах. Купить бутылку в таре свыше 0,5 литра будет невозможно. Местный мэр Майкл Блумберг справедливо рассудил, что стимулируя покупателей приобретать бутылки больших емкостей, потребители "заставляют" их приобретать и выпивать большее количество своего напитка. Отсюда и массовое ожирение - одна из главных проблем здоровья сегодняшней Америки.

Взялись за ум и кошелек

Coca-Cola всячески подчеркивает, что появление ее рекламы не связано с давлением общественности. "В стране на серьезном уровне идет обсуждение проблем излишнего веса. Разумеется, мы хотим участвовать в этом", - говорит Стюарт Кронадж, директор филиала компании в Северной Америке.

Компания в последнее время и правда предлагает потребителям напитки в небольших бутылках и активно ведет разработки новых низкокалорийных напитков. А в упомянутом выше рекламном ролике рассказываются азбучные истины принципов питания: "Считаются все калории, независимо от их происхождения. Если вы потребляете больше калорий, чем сжигаете, вы неизбежно будете толстеть". К выходу готовится еще один ролик, в котором Coca-Cola расскажет о трех видах физической активности, что позволит сжечь "140 калорий счастья" - именно столько содержит в себе банка напитка. К примеру, компания рекомендует прогуляться на протяжении получаса, 10 минут потанцевать или 75 секунд громко посмеяться. 

А мясо все-таки растворяет

Но так дешево отделаться пищевикам не дадут. В США хотят ввести дополнительный налог на продажу сладких напитков. Это позволит поднять на них конечную стоимость. Coca-Cola активно протестует против этой инициативы властей. Майк Джейкобсон, директор центра "Наука в общественных интересах", полагает, что если производитель действительно заботится о здоровье покупателей, то он должен не возражать против нового налога. По данным экспертов, калории, содержащиеся в прохладительных напитках, являются главным источником энергии для среднестатистического американца.

С другой стороны, производителя сладких напитков действительно можно понять. По данным аналитической компании Beverage Digest, потребление сладких газированных напитков в США начало сокращаться еще в 1998 году, и с тех пор этот тренд является устойчивым. Наращивать же прибыли Coca-Cola продолжает в основном за счет развивающихся рынков. Такого не было даже во времена, когда колу обвиняли в содержании кофеина и появлении зависимости у детей, в порче зубов, в содержании кокаина и в распространении кислот, способствующих гниению.

Скандалов в 126-летней истории Coca-Cola случалось немало. В 1903 году компания была вынуждена признать, что ее напиток в довольно большом количестве содержит кокаин. Позже были обвинения в тлетворном влиянии напитка на детскую психику. Все это компания стерпела и смогла убедить общественность в необоснованности претензий.

На этот раз все будет намного сложнее. Последние исследования показывают, что люди, активно потребляющие подслащенную водичку, склонны потреблять больше и жиров. За последние десятилетия в разы выросли заболеваемость диабетом, проблемы с сердцем, рак желудочно-кишечного тракта. Во всем этом обвиняют главным образом именно резко выросший спрос на газированные напитки в развитых странах. В 1822 году средний американец потреблял то количество сахара, которое сегодня содержится в одной банке колы, лишь примерно за пять дней. Сегодня типичный житель США такое же количество сахара потребляет примерно за семь часов, в основном - с безалкогольными напитками. Берлинское издание Tagesspiegel в мае 2011 года провело интервью со специалистом в области питания Гельмутом Роттка, который подтвердил, что в коле растворяется небольшой кусочек мяса. Также в напитке содержится фосфорная кислота, которая вымывает из организма кальций. Содержание кофеина в напитке такое же, как и в кофе.

Отбиться от таких претензий компании будет очень сложно.  В 2012 году Coca-Cola запретили продавать в Боливии. Последуют ли ее примеру другие страны, покажет время. 

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее