Гуляйте, смейтесь, танцуйте

Крупнейший мировой производитель прохладительных напитков, американская компания Coca-Cola, впервые публично признала, что ее напитки могут вызывать проблему лишнего веса. Об этом она сообщила в своем последнем рекламном ролике

Гуляйте, смейтесь, танцуйте

Правда, в самой рекламе всячески подчеркиваются заслуги Coca-Cola в деле производства низкокалорийных напитков и содержится напоминание о том, что все продукты питания, будь то напитки или конфеты, содержат в себе калории. Ролик был показан на американском кабельном ТВ.

Сейчас в США и Западной Европе активно растет давление общественности на пищевую отрасль. В некоторых странах уже принимаются законы, запрещающие рекламу фаст-фуда в любое время, кроме ночного, вводятся дополнительные налоги на продажу высококалорийной еды, подаются иски против производителей продуктов питания со стороны людей, страдающих лишним весом. В Нью-Йорке вот-вот введут запрет на продажу сладких напитков в больших емкостях в ресторанах, кинотеатрах и на стадионах. Купить бутылку в таре свыше 0,5 литра будет невозможно. Местный мэр Майкл Блумберг справедливо рассудил, что стимулируя покупателей приобретать бутылки больших емкостей, потребители "заставляют" их приобретать и выпивать большее количество своего напитка. Отсюда и массовое ожирение - одна из главных проблем здоровья сегодняшней Америки.

Взялись за ум и кошелек

Coca-Cola всячески подчеркивает, что появление ее рекламы не связано с давлением общественности. "В стране на серьезном уровне идет обсуждение проблем излишнего веса. Разумеется, мы хотим участвовать в этом", - говорит Стюарт Кронадж, директор филиала компании в Северной Америке.

Компания в последнее время и правда предлагает потребителям напитки в небольших бутылках и активно ведет разработки новых низкокалорийных напитков. А в упомянутом выше рекламном ролике рассказываются азбучные истины принципов питания: "Считаются все калории, независимо от их происхождения. Если вы потребляете больше калорий, чем сжигаете, вы неизбежно будете толстеть". К выходу готовится еще один ролик, в котором Coca-Cola расскажет о трех видах физической активности, что позволит сжечь "140 калорий счастья" - именно столько содержит в себе банка напитка. К примеру, компания рекомендует прогуляться на протяжении получаса, 10 минут потанцевать или 75 секунд громко посмеяться. 

А мясо все-таки растворяет

Но так дешево отделаться пищевикам не дадут. В США хотят ввести дополнительный налог на продажу сладких напитков. Это позволит поднять на них конечную стоимость. Coca-Cola активно протестует против этой инициативы властей. Майк Джейкобсон, директор центра "Наука в общественных интересах", полагает, что если производитель действительно заботится о здоровье покупателей, то он должен не возражать против нового налога. По данным экспертов, калории, содержащиеся в прохладительных напитках, являются главным источником энергии для среднестатистического американца.

С другой стороны, производителя сладких напитков действительно можно понять. По данным аналитической компании Beverage Digest, потребление сладких газированных напитков в США начало сокращаться еще в 1998 году, и с тех пор этот тренд является устойчивым. Наращивать же прибыли Coca-Cola продолжает в основном за счет развивающихся рынков. Такого не было даже во времена, когда колу обвиняли в содержании кофеина и появлении зависимости у детей, в порче зубов, в содержании кокаина и в распространении кислот, способствующих гниению.

Скандалов в 126-летней истории Coca-Cola случалось немало. В 1903 году компания была вынуждена признать, что ее напиток в довольно большом количестве содержит кокаин. Позже были обвинения в тлетворном влиянии напитка на детскую психику. Все это компания стерпела и смогла убедить общественность в необоснованности претензий.

На этот раз все будет намного сложнее. Последние исследования показывают, что люди, активно потребляющие подслащенную водичку, склонны потреблять больше и жиров. За последние десятилетия в разы выросли заболеваемость диабетом, проблемы с сердцем, рак желудочно-кишечного тракта. Во всем этом обвиняют главным образом именно резко выросший спрос на газированные напитки в развитых странах. В 1822 году средний американец потреблял то количество сахара, которое сегодня содержится в одной банке колы, лишь примерно за пять дней. Сегодня типичный житель США такое же количество сахара потребляет примерно за семь часов, в основном - с безалкогольными напитками. Берлинское издание Tagesspiegel в мае 2011 года провело интервью со специалистом в области питания Гельмутом Роттка, который подтвердил, что в коле растворяется небольшой кусочек мяса. Также в напитке содержится фосфорная кислота, которая вымывает из организма кальций. Содержание кофеина в напитке такое же, как и в кофе.

Отбиться от таких претензий компании будет очень сложно.  В 2012 году Coca-Cola запретили продавать в Боливии. Последуют ли ее примеру другие страны, покажет время. 

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности