Город велосипедистов

Город велосипедистов

30 августа в Алматы прошел велопробег, приуроченный к празднованию Дня Конституции. Рано утром по проспекту Аль-Фараби проехали 500—600 велосипедистов. Это уже третий велопробег за последние три месяца и второй, в котором принял участие аким города Алматы Ахметжан Есимов.

Сегодня велосипедисты, добивавшиеся в последние годы создания в Алматы необходимой для велотранспорта инфраструктуры, могут праздновать победу. Накануне третьего веломарша г-н Есимов поручил внести коррективы в транспортную схему города Алматы с обязательным включением в нее велосипедной инфраструктуры. В ходе совещания в акимате города обсуждалась проблема перегруженности транспортных магистралей и негативное влияние выхлопных газов на экологическую ситуацию. Чтобы разгрузить дороги и очистить воздух, аким Алматы поручил изучить опыт западных стран по организации велосипедного движения и внести коррективы в транспортную схему, в ней будут предусмотрены велодорожки и велосипедное обособленное движение по всей территории города. Также развитие велосипедной инфраструктуры включено в план мероприятий комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды города Алматы на 2009 — 2018 годы.

Пока не совсем понятно, насколько быстро выделение велодорожек (и неизбежное сужение проезжей части для машин) разгрузит трассы — то есть сколько времени пройдет до начала массового пересаживания горожан на велосипеды. Но госорганы уже работают в этом направлении. Так, «Казпочта» после удачного эксперимента по закупке 100 велосипедов в 2005 году планирует в текущем закупить еще 131 велосипед. Как сообщили почтовики инициативной группе «Вело Алматы»: «Использование велосипедов позволило существенно сократить время доставки почтовых отправлений и улучшить условия труда почтальонов».

Пока инфраструктура для велосипедистов еще в проекте, Ахметжан Есимов пообещал открыть в сентябре 12-километровый велодром на месте одной из бывших строительных площадок. А на 20 сентября ко Дню города назначен следующий веломарш. Главное теперь — чтобы инициативу в проведении гражданских акций у активистов-байкеров не перехватили алматинские шоферы, которым вряд ли понравится, что их потеснили на дорогах.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики