Иномаркам тут не место

С 1 сентября 2009 года Узбекистан ввел новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в страну, которые окончательно закроют рынок для иномарок

Иномаркам тут не место

Новые ставки были утверждены в начале августа. Суть нововведений проста: до этого при ввозе новых и б/у автомобилей взималась 30-процентная таможенная пошлина, акцизный налог, НДС и таможенный сбор. Нововведения формально снижают ставки на ввоз на 10% (с 30 до 20%), но при этом появляются новые сборы от 1,8 доллара до 3 долларов за куб. см в зависимости от объема двигателя. В результате за ввоз авто с двигателем объемом 1,5 тыс. куб. см сегодня придется заплатить три тысячи долларов плюс все прежние налоги и сборы, которые в среднем поднимали стоимость новых автомобилей на 90% (см. «Ставки по полной»).

В соответствии с постановлением, пошлины на новые импортные автомобили, предназначенные для медицинских целей, оставлены без изменений. Документ также сохраняет действующие ставки акцизов на завозимые в республику автомобили. В условиях финансового экономического кризиса это служит очередной мерой для поддержки местных производителей автомобилей, которые выпускает расположенное в Асаке СП «GM-Uzbekistan».

Производить – и никаких гвоздей!

Какой-либо официальной статистики по импорту легковых автомобилей в Узбекистане нет. По экспертным оценкам он составляет порядка 15 тыс. новых легковых автомобилей. Известно, что в 2008 году в стране было реализовано около 10 тыс. автомобилей российского производства, продажи которых росли на фоне дефицита автомобилей made in Uzbekistan. А вот сегодня, несмотря на мировой экономический кризис, в Узбекистане нет дефицита новых автомобилей узбекского производства. При этом сам узбекский производитель наращивает объемы выпуска машин – за первое полугодие 2009 года GM-Uzbekistan увеличило производство на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Неудивительно, что в автосалонах по всей стране можно наблюдать целые ряды новых автомобилей Nexia, Damas и Matiz, ожидающих своих посетителей, не говоря уже о моделях Lacetti, Captiva и Epica. При этом, несмотря на падение продаж на внешнем и внутреннем рынках, и речи нет о снижении цен на новые автомобили, выпускаемые GM-Uzbekistan. По неофициальным данным, несколько месяцев назад автозаводу не разрешили временно сократить или приостановить производство автомобилей. А в банковских кругах усиленно ходят слухи о том, что после 1 сентября откроются продажи автомобилей производства GM Uzbekistan в кредит. По неподтвержденным данным, завод продолжает выпускать автомобили, хотя склад компании уже давно не вмещает нереализованные автомобили и в крупных городах создаются дополнительные резервуары для хранения непроданных авто СП, которое, пожалуй, будет работать в любых условиях.

Прочный тыл

Несмотря на снижение экспорта, узбекский Matiz стал самой продаваемой моделью автомобиля в своем классе в России по итогам первого полугодия 2009 года согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ): за полгода там продано 12 922 автомобиля Daewoo Matiz. В первой десятке лидеров оказался еще один автомобиль производства Асакинского завода – Daewoo Nexia с объемом продаж в 14 720 штук. По информации российского агентства AUTO-Consulting, во втором полугодии на российский рынок поступят автомобили Nexia и Matiz в новой дешевой комплектации под названием Low cost. Такие автомобили будут отличаться простым интерьером и экстерьером, благодаря чему их цена будет на 10% ниже тех машин, которые продавались ранее. А введение заградительных пошлин на пути ввоза машин в Узбекистан поддержит асакского производителя.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики