Достояние общества

В США стали появляться общественные автомобили. За относительно небольшую плату каждый может взять машину напрокат, не оставляя при этом в залог паспорт и не возвращая машину дилеру на то же место, где ее взял

Достояние общества

Американцы решили создать общественные, "общие" автомобили. Это значит, что сейчас в некоторых американских городах можно будет прийти на специальную парковку, взять машину напрокат, а оставить, к примеру, в другом месте, где есть такая же стоянка. Стоимость этой услуги будет намного ниже, чем в традиционных службах проката. За счет множества парковок пользоваться этой услугой также будет намного удобнее, чем ездить на прокатных авто.

Старая идея

Собственно, в Соединенных Штатах и Европе уже давно популярна услуга общественных велосипедов. Работает она так: купил карточку, взял велосипед, а затем вернул его на одну из специальных стоянок. К примеру, в Европе стоит это удовольствие недорого - до десяти евро в сутки. Аналогичный проект, только автомобильный, появился в США под названием DriveNow. Инициативу уже поддержала автомобильная компания BMW. По мнению многих экспертов, за такого рода транспортом - будущее: в развитых мегаполисах мира давным-давно существуют огромные проблемы с пробками и парковками. И решить их иначе, чем путем ежедневной сдачи в аренду общественных автомобилей, не представляется возможным. Это решение выглядит довольно изящным.

Пока DriveNow - это эксперимент, запущенный лишь в Сан-Франциско, да и то с подачи городских властей. Назвать проект коммерческим пока невозможно. Кстати, в этом славном американском городе проблемы с пробками особенно остро не стоят. Власти решили провести эксперимент в связи с тем, что город накрыла волна проливных ливней, что создает огромные проблемы тем, кто привык передвигаться на общественном транспорте.

BMW уже подписал соответствующий договор с мэрией Сан-Франциско. По условиям соглашения автопроизводитель предоставит городу 70 своих автомобилей. Горожане получат их в свое распоряжение на крайне льготных условиях: для начала достаточно оплатить небольшой, 39-долларовый взнос для того, чтобы стать членом клуба DriveNow.

Пока что в Сан-Франциско будет работать 14 стоянок для этого нового типа транспорта. В перспективе - город хочет увеличить их количество до сотни. Получасовая поездка на этой машине будет стоить всего 12 долларов, это очень немного по американским меркам - учитывая, как дорого здесь стоит обычный общественный транспорт. Для людей, которые живут вблизи такой стоянки и офис которых находится рядом с другой, такой транспорт можно назвать идеальным. Власти уже подсчитали, что взятые в аренду BMW будут обходиться горожанам в четыре раза дешевле такси. Скажем, получасовая поездка в аэропорт Сан-Франциско стоит около 40-50 долларов. И никого не нужно ждать.

Плюс экологизация всей страны

Есть еще одна немаловажная деталь этого проекта. Все машины, подключенные к проекту DriveNow, работают на электрической тяге. Модули для их зарядки будут на каждой специально оборудованной стоянке. Таким образом, проблем с зарядкой электрокаров не будет, а экология города, если предположить, что проект окажется удачным и получит свое расширение, станет заметно улучшаться. Оно и немудрено: пока машины стоят в пробках, они выбрасывают в атмосферу огромное количество выхлопных газов. Электрокары же BMW не дымят.

Плюс ко всему - проект будет работать совместно с другим коммерческим предложением ParkNow. Это компания, которая позволяет пользователям заказать и оплатить место на парковке еще в тот момент, когда человек выезжает из дому. По факту получается так, что водитель не тратит долгие 20-30 минут на поиск парковки по приезде домой или на работу. Кстати, с парковкой в Сан-Франциско серьезная проблема: на 505 тыс машин здесь есть всего 448 тыс парковочных мест.

Для самой BMW тоже есть определенные преимущества. Благодаря схеме DriveNow люди, которые отказываются покупать машину сейчас, привыкают к BMW. И, может быть, если они позднее решат все-таки купить машину, их выбор остановится на модели, с которой они уже знакомы", - говорит автор проекта Ричард Стайнберг.

Власти рассчитывают, что в отдаленной перспективе DriveNow заставит многих жителей Сан-Франциско отказаться от использования своих собственных автомобилей. Это позволит разгрузить обычные парковки, автотрассы, справиться с множеством других проблем. По расчетам экспертов, одна "общая" машина заменяет десять автомобилей  личного пользования. Ведь, в конце концов, не каждый водитель использует свое транспортное средство повседневно, а большинство если и используют, то только для поездки в офис и обратно. Машины же, подключенные к DriveNow, будут большую часть времени находиться в пути.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики