Китайская парабола

Продажи автомобилей в КНР в 2013 году должны вырасти, по разным оценкам, на 7-10%. Это вдвое больше роста,показанного по итогам прошлого года

Китайская парабола

Автомобили и мотоциклы в Китае движутся противоположными курсами.

Одним из показателей восстановления темпов роста китайской экономики, по мнению специалистов, должен стать резкий рост количества продаваемых машин. В прошлом году китайский авторынок, с 2009 года крупнейший на планете, разочаровал. Причиной стал целый набор факторов, в т.ч. и замедление роста экономики КНР, ограничения на продажи машин, принятые местными властями в некоторых крупных городах, чтобы уменьшить загрязнение воздуха, и даже обострение территориального спора с Японией, в результате которого спрос на японские автомобили во второй половине года резко упал.

Продажи всех видов машин в Китае в 2012 году выросли, по данным Ассоциации китайских автопроизводителей (СААМ), на 4,3% - до 19,3 млн штук. С одной стороны, не так уж и мало и значительно больше, чем рост в 2011 году, составивший 2,5%, но с другой - та же СААМ прогнозировала рост в 8%, то есть вдвое больший. 

Между тем - в Соединенных Штатах продажи машин в 2012 году выросли значительно больше: на 13% - до 14,5 млн. штук. Это, кстати, лучший показатель американского автопрома за последние 5 лет.

Генеральный секретарь СААМ Ши Яньхуа считает, что в 2013 году продажи автомобилей в Китае вырастут на 7%.

«Макроэкономическое восстановление,- объяснил он свой оптимистичный прогноз,- заложило хороший фундамент для авторынка. Рост городского населения позволит спросу на машины оставаться высоким в долгосрочной перспективе».

Конечно, на пути подъема китайского авторынка существует немало препятствий. К ним, например, по мнению Ши, относятся попытки правительства КНР отходить от экономического развития, основанного на инвестициях. Другой преградой, считают аналитики, вполне может стать желание местных властей в больших городах ограничить число автомобилей на улицах. В прошлом году к властям Пекина и Шанхая, принявшим меры в этом направлении, присоединились правительства южных городов Гуанчжоу и Гуйяна.

Без этих и других препятствий, уверены Ши и экономисты, авторынок Китая мог бы вырасти в этом году на все 10%.

Если на рынке автомобилей дела обстоят более-менее нормально, то с мотоциклами ситуация противоположная. Ли Бин, генсек мотоциклетного отделения СААМ, призвал правительство поддержать отрасль. Продажи мотоциклов в Поднебесной в прошлом году снизились на 15%. В 2012 году китайцы купили 23,65 млн. мотоциклов - самый низкий показатель за пять последних лет.

 

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности