Маленькие, да удаленькие

Маленькие, да удаленькие

Директор типографии «Муравей» Денис Алексеев рассказал «Эксперту Казахстан», почему маленьким типографиям в кризис живется легче, чем крупным.

– Денис, тяжело ли было открываться во время кризиса?

– Мы работаем недолго, около трех месяцев. Хотя сам я в полиграфии уже 10 лет, но свою типографию открыл впервые. Несмотря на кризис, люди нуждаются в рекламе. Есть определенное количество клиентов и заказчиков, на которых мы ориентировались. Да, бюджеты уменьшились, работы стало меньше, но совсем она не закончилась.

– Сколько составили инвестиции в оборудование? И каков срок окупаемости?

– Стоимость оборудования составила порядка 400 тысяч долларов. По срокам мы нацелились на три года. По нашему бизнес-плану – два года и один месяц. Но мы его растянули на три года.

– На ваш взгляд, крупные типографии пострадали сильнее?

– Да. Закрылись многие журналы, ушли многие крупные клиенты. Мы же нацелены не на журналы, а на маленькие работы. У нас небольшая оперативная типография – мы можем напечатать от 1500 буклетов. Это все делается очень быстро и оперативно. Такая мелочь всегда нужна. Поэтому и кризис не напугал.

– Почему маленьким компаниям сейчас легче, чем крупным?

– Крупным типографиям нужны объемы. Они нацелены на крупных заказчиков, а у них бюджеты сократились. Следовательно, больше стало мелкой работы. А они за нее не берутся, потому что у них машины рассчитаны на большие объемы.

Маленькие объемы – это три-пять-десять тысяч листовок, буклетов. Но иногда и 1000, и 100 тысяч приходится отпечатывать. Проблема в том, что нужно иметь больше заказчиков. Если большая типография может иметь два-три журнала, то нам нужно три-пять клиентов в день, то есть больше людей с меньшими объемами.

– Стоимость услуг снизилась?

– Раньше, до того как купили оборудование, мы вообще без всякого оборудования зарабатывали. Работали как агентство, то есть посредник между клиентом и типографией. В данное время эта маржа снизилась. Сейчас без оборудования очень сложно.

– С какими основными трудностями вы сталкиваетесь?

– Полиграфия – это постоянное напряжение. У клиентов какие-то акции, какие-то мероприятия, к которым надо успеть, надо все сделать, нужно постоянно держать руку на пульсе.

– Кто ваши основные заказчики?

– Основные – пивные компании, пиво нужно продавать, а в кризис алкогольная продукция продается даже лучше. А также магазины по продаже компьютеров, фармацевты.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее