Маленькие, да удаленькие

Маленькие, да удаленькие

Директор типографии «Муравей» Денис Алексеев рассказал «Эксперту Казахстан», почему маленьким типографиям в кризис живется легче, чем крупным.

– Денис, тяжело ли было открываться во время кризиса?

– Мы работаем недолго, около трех месяцев. Хотя сам я в полиграфии уже 10 лет, но свою типографию открыл впервые. Несмотря на кризис, люди нуждаются в рекламе. Есть определенное количество клиентов и заказчиков, на которых мы ориентировались. Да, бюджеты уменьшились, работы стало меньше, но совсем она не закончилась.

– Сколько составили инвестиции в оборудование? И каков срок окупаемости?

– Стоимость оборудования составила порядка 400 тысяч долларов. По срокам мы нацелились на три года. По нашему бизнес-плану – два года и один месяц. Но мы его растянули на три года.

– На ваш взгляд, крупные типографии пострадали сильнее?

– Да. Закрылись многие журналы, ушли многие крупные клиенты. Мы же нацелены не на журналы, а на маленькие работы. У нас небольшая оперативная типография – мы можем напечатать от 1500 буклетов. Это все делается очень быстро и оперативно. Такая мелочь всегда нужна. Поэтому и кризис не напугал.

– Почему маленьким компаниям сейчас легче, чем крупным?

– Крупным типографиям нужны объемы. Они нацелены на крупных заказчиков, а у них бюджеты сократились. Следовательно, больше стало мелкой работы. А они за нее не берутся, потому что у них машины рассчитаны на большие объемы.

Маленькие объемы – это три-пять-десять тысяч листовок, буклетов. Но иногда и 1000, и 100 тысяч приходится отпечатывать. Проблема в том, что нужно иметь больше заказчиков. Если большая типография может иметь два-три журнала, то нам нужно три-пять клиентов в день, то есть больше людей с меньшими объемами.

– Стоимость услуг снизилась?

– Раньше, до того как купили оборудование, мы вообще без всякого оборудования зарабатывали. Работали как агентство, то есть посредник между клиентом и типографией. В данное время эта маржа снизилась. Сейчас без оборудования очень сложно.

– С какими основными трудностями вы сталкиваетесь?

– Полиграфия – это постоянное напряжение. У клиентов какие-то акции, какие-то мероприятия, к которым надо успеть, надо все сделать, нужно постоянно держать руку на пульсе.

– Кто ваши основные заказчики?

– Основные – пивные компании, пиво нужно продавать, а в кризис алкогольная продукция продается даже лучше. А также магазины по продаже компьютеров, фармацевты.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Приспособиться к реальности

Замедление банковского кредитования и снижение запросов на оценку залоговой недвижимости переориентируют участников рынка на более сложные виды оценки

Спецвыпуск

Консалтинг ушел в минус

Рынок сильно просел в 2016-м, однако консалтеры ожидают его восстановление уже в текущем году

Спецвыпуск

Спроси у бухгалтера

Происходящие в банковском секторе события задевают и аудиторов: регулятор намерен ужесточить требования к аудиторским компаниям

Международный бизнес

Указатель поворота

Чтобы продолжать устойчиво развиваться, Bosch переносит акцент на IoT и искусственный интеллект