Facebook на пятках у Google

Крупнейшая социальная сеть мира захотела еще стать и крупнейшим поисковиком. Facebook представила на суд общественности принципиально новый поиск по сайту

Facebook на пятках у Google

Социальная сеть Facebook представила общественности новый поиск по сайту. Разработка под названием Graph Search предлагает пользователю искать в Сети не только людей, но и социально релевантный контент. Те фильмы, фотографии или тексты, которые имеют отношение к друзьям пользователей, теперь будут искаться гораздо проще. Facebook рассчитывает, что в дальнейшем их разработка позволит пользователям отказаться от Google: в конце концов, если в соцсети есть весь ваш мир, то обычным поисковиком можно уже и не пользоваться, поскольку в нем все равно нет стопроцентно релевантного контента.

Еще одно важное преимущество вмонтированного в Facebook поисковика - в том, что он якобы может ориентироваться в простых запросах, понимая человеческую речь. Например, можно просто забить "Мои фотографии с Лешей" или "Кто из моих друзей в Москве пойдет на нового Гарри Поттера?". Все это, конечно, выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но если это все действительно станет работать так, как обещается, и если при этом новая разработка будет грамотно локализована для русскоязычных пользователей, то нас всех, конечно, ждут серьезные и большие перемены.

Плюс ко всему Facebook заявляет, что новые возможности поиска сделают из соцсети сайт знакомств. Пользователи, мол, смогут запросто ввести в строку поиска что-то вроде: "Женщины из моего города, которые хотят познакомиться и не состоят в отношениях". И тут же получат список.

Пока, конечно, система понимает только англоязычный поиск. Нужно отметить, что английский язык семантически проще, например, русского. Особенно - американский английский. Поэтому то, что прилично работает в американском сегменте Facebook, может так и не задействовать в полной мере в России и Казахстане. Что ж, поживем - увидим.

Многие предполагали, что Марк Цукерберг ставит перед собой амбициозную задачу: искать по всему Интернету. Но гений основателя Facebook трудно не разглядеть в этом его решении. Молодой программист из Силиконовой Долины хочет сделать так, чтобы пользователи Facebook вообще не нуждались во внешних сайтах и по возможности никогда не выходили за пределы его серверов. Иными словами, Цукерберг в перспективе хочет "замкнуть" на своем проекте весь Интернет. Получится ли?

Задача отнюдь не тривиальная. А программисты, работающие в Facebook, хоть и считаются лучшими в мире, далеко не идеальны. Graph Search, о котором вот уже без малого сутки трубят все техноблоги, неплохо ищет друзей и фото с ними, но напрочь неспособен искать текстовую информацию. Это показывают первые "тест-драйвы" нового сервиса. Так что искать справочную информацию и различного рода книги и тексты по-прежнему намного удобнее и правильнее через Google.

В Facebook говорят, что их сервис "выдает то, что вы ищете, а не ссылки на то, что вы ищете". Но горькая правда - в том, что пока он не выдает решительно ничего полезного.

Работает сегодня это так. В привычную поисковую строку вверху экрана необходимо ввести запрос, связанный с одной из четырех категорий: люди, фотографии, места и интересы. Запрос нужно максимально конкретизировать: "Фотографии Алекса в Нью-Йорке" или "Сериалы, которые смотрят мои друзья". В результатах поиска вместо привычных ссылок выдаются все интересующие вас объекты: профили друзей, фан-клубы сериалов, сами фотографии. Главное отличие всего этого добра от Google состоит в том, что если в традиционном поисковике из одного города сделать один и тот же запрос, то он выдаст одинаковые (ну, почти) результаты. В Facebook же поиск - персонализированный, и каждому он выдаст то, что сочтет наиболее релевантным. Плюс - тут есть некоторая синхронизация с поисковым справочником Bing от Microsoft. Спросишь у Facebook, какая на завтра погода в родном городе, а ответит Bing.

С технической точки зрения главное различие между двумя поисковиками состоит в том, что Google ищет слова в тексте, а Facebook фильтрует весь контент, к которому у пользователя есть доступ. И вот тут - главный подводный камень Graph. Он легко подскажет вам, кто из ваших друзей, например, был недавно в Париже, если они там "зачекинились". Но если они напишут пост о том, что только вчера вернулись из Парижа, то Facebook его попросту проигнорирует. Пользоваться предложенной им системой регулярно и для получения справочной информации все же неудобно. Facebook хорошо фильтрует объекты, но не находит нужные статьи, рефераты, форумы.

Кроме того, поиск способен часто ошибаться. Например, вы ищете сериалы, которые смотрели друзья. Facebook их укажет. Но при этом "забудет" упомянуть, например, то, что большинство из тех, кто смотрел Mad Men, считают его унылым и занудным. Соцсеть умеет отслеживать лишь то, о чем упоминается, но не то, в каком свете идет обсуждение.

Конечно, Facebook сделала большой шаг вперед. Но на этом пути ей предстоит преодолеть еще немало проблем.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом