Банк в телефоне

Мобильный банкинг является одним из развивающихся трендов в мире и, согласно данным Juniper Research, число пользователей этой услугой возрастет до более 1 млрд к концу 2017 года. В Казахстане благоприятна ситуация для развития такого сервиса, самой популярной формой которого является SMS-банкинг

Банк в телефоне

По данным исследовательской фирмы Juniper Research, число пользователей мобильного банкинга перевалит за 1 млрд человек к концу 2017 года. Для сравнения: сейчас количество таких пользователей оценивается на уровне 590 млн. Вместе с тем прогнозируемая цифра пользователей мобильного банкинга к 2017 году, по мнению экспертов фирмы, составит около 15% от общего количества пользователей мобильных телефонов к этому времени. Это означает, что практически одна шестая всех абонентов мобильной связи останутся неохваченными банковскими услугами.

Несмотря на это, как отмечается в исследовании, многие пользователи уже сегодня видят преимущества доступа к банковским услугам через свои мобильные телефоны. 

Мобильный разгон

Технологии мобильного банкинга уже проверены на практике и доступны в большинстве регионов мира. Эксперты Juniper Research отмечают, что большинство банков уже имеют как минимум одну из платформ предоставления услуг в рамках мобильного банкинга, будь то SMS-банкинг, сервис на базе специального приложения или услуги банкинга через мобильный Интернет. А ряд крупных банков сегодня развивают одновременно несколько из вышеназванных платформ.

Согласно данным консалтинговой фирмы Frost&Sullivan, в течение следующих нескольких лет в Европе ожидается увеличение количества пользователей мобильных банковских услуг в 4 раза, а к 2018 году объем мобильных транзакций увеличится до 72,3 млрд евро.

J’son&Partners Consulting прогнозирует, что в России к концу 2017 года оборот платежей через мобильный банкинг составит 29 млрд рублей, а доля денежных переводов в структуре оборота платежей увеличится до 35%.

Клиентов маловато

В Казахстане динамику развития мобильного банкинга пока трудно оценить комплексно, но очевидно, что она существенно ниже мировой. По данным  генерального менеджера CNP Processing GmbH Константина Горожанкина, сейчас идет медленный рост популярности и развития этой услуги. Но тем не менее ситуация, как считает исполнительный директор АО “Казкоммерцбанк” Мухит Инебеков, скорее благоприятная, чем наоборот.

Сегодня все банки РК предоставляют хотя бы одну услугу в рамках мобильного банкинга, но наиболее популярной в Казахстане, по мнению г-на Инебекова, является SMS-банкинг. “Основной причиной популярности данной услуги можно назвать простоту системы оповещения, которая не требует от клиентов и от работников банка специальных навыков или дополнительного программного обеспечения на мобильном телефоне”, - говорит собеседник “Эксперта Казахстан”. Конечно, посредством SMS клиент банка не сможет проводить какие-либо операции со счетом, как в специальных приложениях для смартфонов, которые, по мнению г-на Инебекова, являются наиболее динамично развивающимися.

Сложно определить реальных лидеров в этом сегменте рынка, но по мнению г-на Горожанкина им является Народный банк Казахстана. “ В Халыке порядка 12% всех клиентов пользуются услугами мобильного банка, это порядка 600 тыс клиентов”, - уточняет он. Относительно сервиса Homebank - по данным исполнительного директора, около 30% его пользователей применяют мобильные приложения. Понятно, что многое еще в перспективе, но уже сейчас можно говорить о том, что мобильный банкинг набирает темпы.

Среди перспективных целей, стоящих перед мобильном банкингом в РК, Мухит Инебеков выделяет более широкое распространение среди пользователей и более широкий охват услугами.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности