Предприниматель и дизайнер: как понять друг друга

Предприниматель и дизайнер: как понять друг друга

Cамый простой способ — посмотреть вокруг и постараться понять, какие именно дизайн-решения вам нравятся (дизайн упаковки, рекламных материалов, интерьеров и проч.), какие именно решения были эффективны, и связаться с их авторами. В ходе общения необходимо убедиться, что перед вами не утонченные художники, мечтающие о вернисажах и перформансах, а люди, заинтересованные в том, чтобы помочь вам «продать больше», имеющие адекватный опыт, а не просто ищущие очередной заказ. Личное взаимопонимание между заказчиком и исполнителем в этом вопросе не излишество, а необходимый ингредиент успеха.

При этом важно помнить, что дизайн — достаточно узкоспециализированное ремесло, поэтому не факт, что хороший художник по тканям сможет сделать вам качественную упаковку или рекламный плакат.

При взаимодействии предпринимателя и дизайнера необходимо учитывать различия понятийного аппарата. Если для бизнесмена естественно мыслить цифрами, графиками и таблицами, то дизайнер по роду своей деятельности приучен мыслить образами, нарисовать ему проще, чем рассказать. Не многие из них в состоянии адекватно перевести на язык фактов, почему ими было выбрано то или иное решение: например «эти цвета мало используются в вашей товарной категории, поэтому на полке ваш продукт привлечет больше внимания» или «прозрачная витрина сможет привлечь в ваше кафе больше покупателей, чем заклеенная». Скорее всего, вам предстоит услышать туманные рассуждения о «динамичности» и «современности». С этим надо смириться и строить диалог, задавая конкретные вопросы, например: «что обеспечивает заметность?», «в чем отличие от конкурентов?», «где “продающее” послание?» и прочее. Очень помогает взаимопониманию, если дизайнер по ходу обсуждения для иллюстрации своих мыслей делает самые простые карандашные наброски.

Со стороны предпринимателя чаще всего мешает взаимопониманию и, как следствие, достижению лучшего результата устоявшаяся привычка все контролировать. Как говорит наш креативный консультант Ларс Валлентин, проработавший в этом бизнесе больше сорока лет, «когда вы приходите к стоматологу, вы же не говорите ему, что делать, где сверлить, а где нет». Безусловно, разработка упаковки требует более активного взаимодействия сторон, чем лечение больного зуба. Но подход тот же: если вы пользуетесь услугами профессионала, то постарайтесь больше прислушиваться к его рекомендациям.