«Карточный» бизнес от юристов

Сервис телефонных юридических консультаций, представленный «Европейской юридической службой» в минувшем году на рынке РК, прибавляет по 15% в месяц. Основными потребителями услуг телефонных юристов являются астанчане и алматинцы

«Карточный» бизнес от юристов

Круглосуточные телефонные консультации по абонентским карточкам – такой нестандартный для рынка юридических услуг Казахстана формат предложила «Европейская Юридическая Служба», вышедшая на рынок чуть меньше года назад (в феврале 2012 года). За первый год работы в Казахстане у «ЕЮС» появилось 1,5 тыс клиентов,  которым было предоставлено свыше 10 тыс консультаций. Сейчас количество клиентов  компании с каждым месяцем возрастает примерно на 15%. Принцип работы «ЕЮС»  достаточно прост: заключаешь контракт, активируешь  абонентскую  карточку Advocard (дистрибутор услуг ЕЮС), по мере возникновения вопросов звонишь в компанию и получаешь ответы от юристов-профессионалов. Структура обработки запроса и решения проблемы клиента при обращении в компанию за получением юридических услуг построена по следующей схеме. Первоначально звонок клиента в ЕЮС поступает на линию специалистов широкого профиля (65% звонков), где после авторизации клиента в системе и определения сути правоотношений проводится консультация по запрашиваемой проблематике. В случае необходимости более детальной и углубленной проработки запроса клиента звонок переводится на более узкопрофильного специалиста, который осуществляет консультирование в рамках определенной отрасли права, с возможностью предоставления услуг в очном порядке с формированием необходимых материалов для делопроизводства (25% звонков). Представление интересов клиента в суде составляет около 10% от общего объема обращений и предоставляется уже как дополнительная услуга.

В компании отмечают, что в первую очередь ее деятельность направлена на юридическую профилактику: юристы ЕЮС стараются предупредить возникновение правовых рисков, которые могут сложиться вследствие неправильного толкования нормы права и самого применения законодательства на практике. Круглосуточно юристы «ЕЮС» отвечают на экстренные звонки, чтобы дать клиентам консультации и рекомендации при чрезвычайных происшествиях - таких, как ДТП или иные конфликты с участием третьей стороны, при острых административных конфликтах, требующих срочного вмешательства, при происшествиях с участием правоохранительных органов. Консультации по всем остальным вопросам – с 9.00 до 21.00. Если вопрос не требует дополнительной юридической проработки, то юристы оказывают помощь сразу же. Если же вопрос требует подготовки – юрист уже отдельно с клиентом определяет порядок обратной связи.

В ЕЮС, рассказывая о работе юристов компании, делают упор на то, что клиенту в случае обращения не просто зачитают закон, но и разъяснят юридические формулировки, и предоставят алгоритм действий в сложившейся ситуации, и помогут клиенту не допустить простейших правовых ошибок, которые совершают обыватели в аналогичных ситуациях. Вплоть до того, где и как поставить подпись, сколько копий снять с определённого документа, где должны поставить входящий номер на документ, и как должны это сделать.

Компания представлена в Казахстане с минувшего года. Как сообщил «Эксперту Казахстан» директор «Европейская Юридическая Служба Казахстан» Дмитрий Афанасьев, в среднем час консультаций у юриста стоит от 5 до 15 тыс тенге. «Наша компания имеет в своем арсенале карты разных тарифных планов, которые включают в себя различные услуги (стоимость карты «Драйвер», ориентированной на автовладельцев – около 30 тыс тенге, а стоимость карты «Голд», ориентированной на индивидуальных предпринимателей – более 110 тыс тенге, «ЭК»). В зависимости от выбранного тарифного плана клиент имеет возможность получать как устные юридические консультации по телефону в неограниченном количестве, так и образцы типовых договоров и документов», - говорит он.

По статистике компании, самой актуальной для казахстанцев юридической темой являются транспортные отношения – им посвящены 16 % запросов от всего объема обращений (это вопросы, связанные с регистрацией транспортных средств, практикой применения штрафов сотрудниками дорожной полиции и тд.) На втором месте в списке самых задаваемых вопросов стоят права человека – 15% от объема обращений (к примеру, такие вопросы возникают, если задержали сотрудники полиции на улице, требуют предоставить удостоверение личности или начинают проводить  несанкционированный обыск на месте без соблюдения процессуальных правил, которые должны применяться). 12 % от объема обращений – это вопросы взаимодействия с органами государственной власти. Вопросы жилищных, потребительских и трудовых отношений казахстанцев интересуют несколько меньше (график 1).

Пока услуга «юриста в кармане» наиболее популярна среди жителей мегаполисов (график 2). Однако возможность дистанционной связи с юристом дает большие перспективы для проникновения компании в регионы. Можно предположить, что появление на рынке компании, работающей в новом формате, позволит расширить круг потребителей юридических услуг в Казахстане и будет способствовать уменьшению уровня правового нигилизма в стране.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности