Казахстанский Efes остался без Heineken

Турецкая компания стала стопроцентным акционером ведущей казахстанской компании по производству пива - Efes Kazakhstan. На самом предприятии эти изменения называют процессом дальнейшей оптимизации производства и связывают с расширением портфеля компании и ее доли на казахстанском рынке. Между тем, по оценкам специалистов Heineken, чья доля в Efes Kazakhstan была выкуплена турецкой группой, он также будет представлен на местном рынке, но в новом качестве

Казахстанский Efes остался без Heineken

Турецкая группа Anadolu Efes через свою стопроцентную дочернюю структуру  Efes Breweries International N.V. выкупила  у компании  Heineken 28% долю казахстанского производителя пива Efes Kazakhstan. После завершения сделки турецкая компания стала стопроцентным акционером казахстанского предприятия. Для казахстанской компании изменения в составе акционеров означают расширение линейки брендов с 11 до 13.

Без тайного умысла

По словам директора по корпоративным отношениям компании Efes Kazakhstan  Чингиза Каскеева, состоявшаяся сделка - это часть обычного бизнес-процесса, который протекает в результате формирования многостороннего стратегического альянса компаний SABMiller и Anadolu Efes, о чем было объявлено еще в октябре 2011 года.

«Это маркетинговый ход, который, безусловно, предпринимался не в убыток компании, решения о структурных изменениях принимались коллегиально. С приходом компании SABMiller будет пополнен портфель брендов Efes Kazakhstan, на рынке вместо имеющихся 11 марок теперь будут представлены 13», -сказал Каскеев.        

Теперь в Казахстане всемирно известные бренды - такие, как «Miller», «Grolsch» и другие, перейдут в портфель Efes Kazakhstan. Соответственно - марку Heineken будет представлять не Efes Kazakhstan, а другая компания, отметили в пресс-службе компании. 

Коммерческая тайна

Относительно ценовой политики г-н Каскеев отметил, что ее кардинального изменения не произойдет: для потребителя ничего не изменится, однако все вопросы, связанные с ценами, в компании относят к разряду «только для служебного пользования», и в медиапространстве представители компании эти вопросы не комментируют.

По словам Каскеева, Efes Kazakhstan планирует значительное расширение производства в Казахстане; продолжает расти и доля компании, представленная на местном рынке.

Отметим, что на сегодняшний день доля Efes Kazakhstan на рынке пива в стране составляет 53,5%, и сама компания имеет лидирующую позицию на рынке с производственной мощностью 264 млн литров.

Слабость к слабым напиткам

Представитель Efes Kazakhstan отметил, что для современного рынка алкоголя в Казахстане за последние годы обозначилась следующая тенденция: доля потребления крепких спиртных напитков падает, а слабых алкогольных напитков - растет, поэтому можно прогнозировать повышение интереса мировых производителей пива к казахстанскому рынку.

Отметим, что до недавнего времени Efes Kazakhstan представлял на местном рынке 11 марок пива: Efes Pilsener, «Карагандинское», «Кружка Свежего», «Тянь-Шань», «Белый Медведь», «Сокол», «Любительское», «Жигулевское», Bavaria, Amsterdam Navigator и Heineken.

О судьбе марки Heineken в Казахстане специалисты, опрошенные «Экспертом Казахстан», высказались оптимистично: бренд, скорее всего, никуда не уйдет с местного рынка, но будет представлен другим производителем.

И виден берег турецкий

Заметим, что процесс сращивания американо-южноафриканского концерна SABmiller с турецкой группой Anadolu Efes начался в марте 2012 года, когда SABmiller передал своим турецким партнерам подразделения в России и Украине в рамках стратегического альянса. Таким образом, компании объединили активы на территории России, стран СНГ, Турции, Центральной Азии и Ближнего Востока.

Тогда представители концернов оценивали стоимость имеющихся активов примерно в 1,9 млрд долларов, а   предполагаемые доходы от собственного слияния – в 120 млн долларов в год.

Глобальный процесс

Изменения на рынке пива в Казахстане стали частью глобального процесса по сращиванию бизнеса турецкой группы и американо-южноафриканского концерна. Напомним, что в обмен на переданные активы SABMiller получил 24% в капитале Anadolu Efes, а турецкая компания выпустила свыше 142 млн новых акций, которые выкупил SABMiller.

Стоит отметить, что американо-южноафриканский концерн известен благодаря таким маркам пива, как «Золотая бочка», Pilsner Urquell, Miller Velkopopovicky Kozel, Amsterdam, Holsten и Redd’s. Anadolu Efes производит пиво под брендами Efes Pilsner, «Жигулевское», Green Beer, «Старый мельник» и другими.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее