Казахстанский Efes остался без Heineken

Турецкая компания стала стопроцентным акционером ведущей казахстанской компании по производству пива - Efes Kazakhstan. На самом предприятии эти изменения называют процессом дальнейшей оптимизации производства и связывают с расширением портфеля компании и ее доли на казахстанском рынке. Между тем, по оценкам специалистов Heineken, чья доля в Efes Kazakhstan была выкуплена турецкой группой, он также будет представлен на местном рынке, но в новом качестве

Казахстанский Efes остался без Heineken

Турецкая группа Anadolu Efes через свою стопроцентную дочернюю структуру  Efes Breweries International N.V. выкупила  у компании  Heineken 28% долю казахстанского производителя пива Efes Kazakhstan. После завершения сделки турецкая компания стала стопроцентным акционером казахстанского предприятия. Для казахстанской компании изменения в составе акционеров означают расширение линейки брендов с 11 до 13.

Без тайного умысла

По словам директора по корпоративным отношениям компании Efes Kazakhstan  Чингиза Каскеева, состоявшаяся сделка - это часть обычного бизнес-процесса, который протекает в результате формирования многостороннего стратегического альянса компаний SABMiller и Anadolu Efes, о чем было объявлено еще в октябре 2011 года.

«Это маркетинговый ход, который, безусловно, предпринимался не в убыток компании, решения о структурных изменениях принимались коллегиально. С приходом компании SABMiller будет пополнен портфель брендов Efes Kazakhstan, на рынке вместо имеющихся 11 марок теперь будут представлены 13», -сказал Каскеев.        

Теперь в Казахстане всемирно известные бренды - такие, как «Miller», «Grolsch» и другие, перейдут в портфель Efes Kazakhstan. Соответственно - марку Heineken будет представлять не Efes Kazakhstan, а другая компания, отметили в пресс-службе компании. 

Коммерческая тайна

Относительно ценовой политики г-н Каскеев отметил, что ее кардинального изменения не произойдет: для потребителя ничего не изменится, однако все вопросы, связанные с ценами, в компании относят к разряду «только для служебного пользования», и в медиапространстве представители компании эти вопросы не комментируют.

По словам Каскеева, Efes Kazakhstan планирует значительное расширение производства в Казахстане; продолжает расти и доля компании, представленная на местном рынке.

Отметим, что на сегодняшний день доля Efes Kazakhstan на рынке пива в стране составляет 53,5%, и сама компания имеет лидирующую позицию на рынке с производственной мощностью 264 млн литров.

Слабость к слабым напиткам

Представитель Efes Kazakhstan отметил, что для современного рынка алкоголя в Казахстане за последние годы обозначилась следующая тенденция: доля потребления крепких спиртных напитков падает, а слабых алкогольных напитков - растет, поэтому можно прогнозировать повышение интереса мировых производителей пива к казахстанскому рынку.

Отметим, что до недавнего времени Efes Kazakhstan представлял на местном рынке 11 марок пива: Efes Pilsener, «Карагандинское», «Кружка Свежего», «Тянь-Шань», «Белый Медведь», «Сокол», «Любительское», «Жигулевское», Bavaria, Amsterdam Navigator и Heineken.

О судьбе марки Heineken в Казахстане специалисты, опрошенные «Экспертом Казахстан», высказались оптимистично: бренд, скорее всего, никуда не уйдет с местного рынка, но будет представлен другим производителем.

И виден берег турецкий

Заметим, что процесс сращивания американо-южноафриканского концерна SABmiller с турецкой группой Anadolu Efes начался в марте 2012 года, когда SABmiller передал своим турецким партнерам подразделения в России и Украине в рамках стратегического альянса. Таким образом, компании объединили активы на территории России, стран СНГ, Турции, Центральной Азии и Ближнего Востока.

Тогда представители концернов оценивали стоимость имеющихся активов примерно в 1,9 млрд долларов, а   предполагаемые доходы от собственного слияния – в 120 млн долларов в год.

Глобальный процесс

Изменения на рынке пива в Казахстане стали частью глобального процесса по сращиванию бизнеса турецкой группы и американо-южноафриканского концерна. Напомним, что в обмен на переданные активы SABMiller получил 24% в капитале Anadolu Efes, а турецкая компания выпустила свыше 142 млн новых акций, которые выкупил SABMiller.

Стоит отметить, что американо-южноафриканский концерн известен благодаря таким маркам пива, как «Золотая бочка», Pilsner Urquell, Miller Velkopopovicky Kozel, Amsterdam, Holsten и Redd’s. Anadolu Efes производит пиво под брендами Efes Pilsner, «Жигулевское», Green Beer, «Старый мельник» и другими.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Приспособиться к реальности

Замедление банковского кредитования и снижение запросов на оценку залоговой недвижимости переориентируют участников рынка на более сложные виды оценки

Спецвыпуск

Консалтинг ушел в минус

Рынок сильно просел в 2016-м, однако консалтеры ожидают его восстановление уже в текущем году

Спецвыпуск

Спроси у бухгалтера

Происходящие в банковском секторе события задевают и аудиторов: регулятор намерен ужесточить требования к аудиторским компаниям

Международный бизнес

Указатель поворота

Чтобы продолжать устойчиво развиваться, Bosch переносит акцент на IoT и искусственный интеллект