Apple не продешевит

Apple не продешевит

Первым изданием, распространившим неофициальную информацию о том, что Apple работает над созданием дешевого iPhone, была влиятельная в бизнес-кругах газета The Wall Street Journal. Американское издание со ссылкой на анонимные источники сообщало, что компания из Купертино выпустит пластиковый аппарат, выполненный из максимально дешевых материалов, и будет продавать его по розничной цене в 150 долларов.

Выглядел такой слух очень и очень логично. Apple продает американским операторам связи свои телефоны по 400 долларов за штуку. Смартфон генерировал до 65% общей выручки компании и все эти годы оставался главным источником ее доходов. Вот только была одна проблема: рынок заполонили дешевые китайские и корейские Android-аппараты, их стали активно покупать небогатые потребители. Apple демонстративно сторонилась такого подхода: мол, компания всегда разрабатывала исключительно продукты премиум-класса.

Для тех, кто в США не мог найти 200 долларов на iPhone с контрактом или 650 долларов за его "свободную", отвязанную от операторов, версию, Apple предлагала устаревшие "айфоны": по 100 долларов продавались гаджеты предудыщего поколения, а бесплатно раздавались еще более старые. Собственно, так обстоят дела и сегодня: iPhone 4S в США с контрактом оператора можно приобрести за 100 долларов, а iPhone 4 - и вовсе получить бесплатно.

У такой политики есть один неоспоримый плюс. Apple не тратила денег и усилий на разработку аппаратов "подешевле". Плюс ко всему китайские партнеры компании были довольны: они могли рассчитывать, что будут производить один и тот же гаджет компании не один год, а два или даже три подряд. Это выгодно: не нужно раз в год менять оборудование на заводах и обучать сборщиков новым технологиям. В итоге рентабельность при торговле старыми аппаратами тоже была очень высокой.

Но не всем потребителям нравятся устаревшие модели телефонов. Особенно - когда на рынке полно Android-аппаратов. Отсюда пошли слухи о том, что Apple работает над выпуском дешевого варианта своего главного продукта. В пользу этих слухов говорил и тот факт, что Apple выпустила-таки миниверсию своего планшетника iPad, который значительно дешевле своего "старшего" собрата.

И вот еще что. В третьем квартале 2012 года доля компании Тима Кука в мировых поставках смартфонов составила всего 14,6% рынка. Доля Samsung, которая не брезгует производством дешевых аппаратов, за это время выросла до 31,3% рынка. А еще пару лет назад расклад был явно в пользу компании из Купертино.

Стоит также отметить, что слухи об  iPhone mini распространило также очень авторитетное тайваньское отраслевое издание DigiTimes. Его журналисты активно общаются с тайваньскими подрядчиками всех американских IT-компаний и имеют доступ к инсайду. В общем, дело о выпуске дешевого iPhone казалось решенным. Была, пожалуй, только одна нестыковка: источники указывали, что дешевый смартфон из Купертино будет иметь "модный" сегодня 5-дюймовый дисплей. Это несколько нелогично, ведь у "старшего" айфона экран имеет диагональ в четыре дюйма.

Но здесь вот какое дело. Сегодня Apple выпустила пресс-релиз, в котором четко указывает, что никакого дешевого iPhone не будет. Ответственность за это заявление взял на себя директор по маркетингу Apple Фил Шиллер. Впервые он об этом заявил в интервью китайской газете Shanghai Evening News. Оно и неудивительно: сообщалось, что Apple хочет выпустить дешевый iPhone с прицелом именно на китайский рынок, где позиции ее бренда очень сильны, но у большинства потребителей попросту не хватает денег для того, чтобы стать владельцами ее смартфонов.

"Это не то направление, в котором мы хотим развивать наши продукты", — подчеркнул Шиллер. И на всякий случай добавил: Apple контролирует около 20% рынка смартфонов, но при этом получает около 75% всей прибыли на этом рынке вследствие высокой маржинальности iPhone. Ну и плюс философия компании, конечно, не позволяет ей выпускать некачественные продукты. А по мнению руководителей Apple, дешевое качественным не бывает.

Конечно, есть в этой логике и еще одна сторона. Дело в том, что Apple продает свои устройства втридорога не в последнюю очередь потому, что ее бренд обладает удивительной притягательностью для пользователей. Выпусти умельцы из Купертино дешевый аппарат - и торговая марка тут же начнет "размываться". Это не очень желательным образом может сказаться на репутации компании: все же те потребители, которые переплачивают за "яблочные" продукты, не хотят, чтобы почти такими же могли пользоваться люди с меньшим достатком и низшего социального статуса. 

Так что Apple, очевидно, пока повременит с выпуском дешевых аппаратов. И относится это не только к смартфонам, но и к другим продуктам. Ранее ходили слухи, будто Apple займется выпуском дешевых ноутбков, но и это не нашло своего подтверждения. Это тот самый случай, когда репутация и стратегические интересы дороже сиюминутного желания "нарубить" прибылей.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом