Забудьте про халяву

Забудьте про халяву

Медиамагнат Руперт Мердок с июня 2010 года вводит плату за онлайн-контент принадлежащих ему СМИ. На платную подписку переходят сайты британских газет Times и Sunday Times. В будущем эта схема распространится и на другие издания г-на Мердока. В последние годы часто слышны прогнозы о том, что электронные СМИ вытесняют бумажные, а значит, доступ к новостным ресурсам в сети должен быть платным — мы же платим за газеты в киоске. Однако до сих пор большинство попыток перевести сайты газет и журналов на платный доступ заканчивались провалом. Исключением стали лишь узкопрофильные СМИ, рассчитанные на специфическую целевую аудиторию. А вот массовым изданиям не везло. Из недавних примеров можно вспомнить прошлогоднюю попытку миллиардера Чарльза Долана ввести платную подписку на газету Newsday, издаваемую на Лонг-Айленде. В октябре 2009 года за недельный доступ на сайт была введена плата пять долларов, а за годовую подписку — 260. Но за три месяца на сайт подписались лишь 35 человек. Посещаемость сайта за два месяца упала с 2,2 млн до 1,5 млн уникальных пользователей. Из четырех миллионов долларов, потраченных на продвижение сайта, удалось вернуть лишь девять тысяч.

Поэтому пока массовые СМИ вводят платный доступ в ограниченных рамках — как правило, к архивам (как «Ведомости» или The Wall Srteet Journal). Руперт Мердок решил действовать радикальнее. К июню 2010 года существующий сейчас сайт Times Online, который объединяет в себе контент Times и Sunday Times, будет закрыт. Его заменят Thetimes.co.uk и Thesundaytimes.co.uk. Доступ к ним откроется в мае и поначалу будет бесплатным, потом — за деньги. Суточный доступ обойдется англичанам в один фунт стерлингов (два фунта за недельный), иностранцы заплатят вдвое дороже.

Российский холдинг «Эксперт» пошел по этому же пути и с прошлой недели стал взимать плату за доступ к большей части материалов своих российских изданий. Месячный доступ к материалам «Эксперта» обойдется в 330 рублей, «Русского репортера» — 200 рублей, а годовая подписка на электронную версию D’ — 999 рублей. Также при помощи SMS можно получить и разовый доступ к статьям свежего выпуска.

Чтобы российский холдинг и издания г-на Мердока не постигла участь Newsday, им придется решить проблему доступа к своим материалам через поисковики — многие поисковые сайты, обшаривающие Интернет, копируют содержание страниц в собственный архив. Так что интернет-изданиям теперь придется договариваться с Yandex, Google и т.д. и быть готовыми раскошелиться или на поисковики, или на адвокатов.

Статьи по теме:
Казахстан

“Четверка” с плюсом

Минэк отчитался о росте ВВП на 4% по итогам 2017 года. Это значит, что Казахстан возвращается к докризисным темпам роста

Казахстан

Гни свою линию

На отечественные киноэкраны вышел казахский вестерн «Неделимое». И дело не только в том, что действие происходит на фоне родных прерий

Спецвыпуск

Четыре фронта модернизации

АО «Центрально-Азиатская Электроэнергетическая Корпорация» (ЦАЭК) с 2009 года реализует инвестиционную программу модернизации основных производственных активов с общим объемом финансирования более 192 млрд тенге. Параллельно с проектами, направленными на увеличение генерации, ЦАЭК внедряет передовые технологии энергосбережения, проводит автоматизацию процессов и реализует проекты в рамках корпоративной социальной ответственности

Спецвыпуск

Восстанавливая энергию

Уходящий год в электроэнергетике РК запомнится ростом генерации, небольшим количеством инвестпроектов и высокой активностью сделок купли/продажи