…и поддержал домохозяек с капиталистами

…и поддержал домохозяек с капиталистами

Скупка старых товаров у населения для стимулирования покупки новых становится популярной практикой национальных правительств. Вслед за английской программой «Наличные за автохлам» власти Америки объявили о собственной инициативе повышения потребительского спроса — программах «Наличные за холодильник» и «Доллары за посудомоечные машины».

Чтобы убедить потребителей расстаться со старой бытовой техникой в пользу новых моделей, которые потребляют меньше энергии, государство выделило 300 млн долларов. Эти деньги являются частью средств из почти 800 млрд долларов, направленных правительством страны в 2009 году на поддержание национальной экономики.

Программа стартовала в нескольких штатах и принесла первые результаты. В штате Айова населению было предложено по 500 долларов за комплект из бывших в употреблении холодильника, стиральной и посудомоечной машин. Домохозяйства среагировали оперативно — выделенные на программу 2,7 млн долларов были исчерпаны в первый же день. Менее быстрыми на подъем оказались жители Нью-Йорка, где из заложенных на программу 18,7 млн долларов пока потрачено лишь 13,1 млн долларов.

Авторы программы надеются на широкий эффект мероприятия. Итогом, по их мнению, должны стать сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу, создание новых рабочих мест и повышение популярности экологической продукции.

В частности, англичане своей цели достигли. Автолюбители приобрели порядка 400 тыс. новых автомобилей. Таким образом, каждый пятый автомобиль в стране за этот период был куплен с использованием государственной дотации. К тому же программа позволила создать британскому автопрому четыре тысячи новых рабочих мест.

Правда, нельзя исключить, что вырученные за старую домашнюю утварь деньги небогатые американцы потратят на приобретение не отечественной, а китайской техники — она подчас стоит в 10 и более раз дешевле американских аналогов.