Автомобильная ось Штутгарт—Париж—Токио

Автомобильная ось Штутгарт—Париж—Токио

На минувшей неделе о создании союза объявили крупнейшие мировые компании-автозаводцы: Renault и Nissan (на третьем месте после Toyota и Wolksvagen) расширили свой франко-японский альянс, объединившись с немецким концерном Daimler, самой популярной маркой которого является «Мерседес». Создание тройственного автопромсоюза оформили в Брюсселе гендиректор Renault-Nissan Карлос Гон и председатель правления Daimler Дитер Цетше. По условиям договора Renault-Nissan получит 3,1% акций Daimler, а немцы получат 3,1% акций франко-японского альянса. Обмен акциями носит символический характер, а основная цель автозаводцев — получить в течение пяти лет экономическую выгоду в четыре миллиарда евро.

Добиться этого автотроица намерена посредством реализации нескольких совместных проектов. В частности, партнеры планируют разработать общую платформу для автомобилей компакт-класса (уже через три года на этой платформе предполагается собирать новые модификации французского Twingo и немецкого Smart’а). Еще концерны «обменяются» двигателями: франко-японские разработки используют для «Мерседесов» среднего класса, а двигатели «мерсов» установят на люксовых «Ниссанах». Автотроица также вознамерилась совместно выпускать электромобили и новые модели легких грузовиков. Автомобильная ось Штутгарт (здесь располагается Daimler) — Париж (штаб-квартира Renault) — Токио (Nissan квартирует именно там) получила одобрение правительства Франции, которое является акционером Renault. Кроме того, после создания союза государство решило увеличить на полпроцента свое участие в капитале французского концерна (пока у французского правительства чуть больше 15% акций).

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста