Метро — это долго

Метро — это долго

На прошлой неделе пресс-служба акима Алматы Ахметжана Есимова озвучила планы городских властей запустить метрополитен в 2011 году.

Подземку в южной столице не могут сдать уже несколько лет. И она поглощает все больше денег. В 2008 году из республиканского бюджета выделили 24 млрд тенге, в 2009-м — 26 млрд. На 2010 год подрядчик АО «Алматыметрокурылыс» попросил еще 54 млрд тенге, из которых 20 млрд пойдут на строительно-монтажные работы, 34 млрд — на покупку оборудования, подвижного состава, кабельной и другой продукции. По сообщению пресс-службы акимата Алматы, в первом квартале освоено 8 млрд из 19,6 млрд тенге, выделенных на строительство метро в 2010 году.

Стройка, принявшая хронический характер, откровенно нервирует народных избранников. Так, например, 10 марта депутат мажилиса Амангельды Момышев на пленарном заседании, обсуждавшем законопроект «О республиканском бюджете на 2010—2012 годы», предложил прекратить строительство. Он охарактеризовал стройку «бездонной бочкой».

Эту характеристику косвенно подтверждает Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета. С октября по ноябрь 2009 года его работники проверяли эффективность использования бюджетных средств на стройке. Итоги неутешительны: первая очередь метро завершена лишь на 64%. А «Алматыметрокурылыс» сообщил о завершении к началу марта 2010 года 97% горнопроходческих работ.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности