Свободный полет

Свободный полет

Саксофонист и композитор Кристоф Галлио, лидер группы, названной в его честь Gallio 3, родом из фри-джаза. Он играл с такими мастерами, как выдающийся контрабасист и композитор Уильям Паркер и виртуозный ударник Рашид Али. Его музыка отличается особой свободой в импровизации и высокой абстрактностью наряду с яркими эмоциональными образами.

— Как организован джаз, который вы играете? Сочинения, которые вы исполняете, казалось бы, не имеют структуры в общепринятом смысле. Что ее заменяет?

—Я мыслю не по вертикали, а по горизонтали, не в гармонии, а в мелодии. Существует уже написанная тема, и мы можем как импровизировать внутри нее, так и уходить довольно далеко. Но все-таки это импровизация внутри заданной структуры.

—Насколько далеко вы уходите, не теряются ли границы, не разрушается ли структура?

—Границ для импровизации не существует. Мы уходим в бесконечность. Структура при этом не разрушается, а прячется. Она становится невидимой. Мы стараемся уйти от заданных рамок, пытаясь как бы взлететь. Ваши группы играют хорошую музыку, демонстрируя профессиональную технику. Многие исполнители испытывают влияние капиталистических идей. Например, таких медиамагнатов, как МТV, думающих только о прибыли. Есть исполнители, главная цель которых — заработать на музыке деньги. Если вы хотите прибыли, то будете работать по накатанной схеме, воспроизводя коммерческие образцы. Если же вы увлечены творчеством, экспериментом, то стремитесь создать новую музыку.

—Для вас музыка — абстракция или эмоция?

—Музыка — единство интеллекта и тела. Музыка, как жизнь, которая все в себя включает. Я много думаю и много чувствую и совмещаю это в творчестве.

—Чего больше в джазе — профессионализма или эксперимента, усилия или свободы? Как сочетается профессионализм и свобода импровизации?

—Джаз-музыканту необходимо не только много свободы в чувствах и мышлении, но и владение техникой. Без техники вы не сможете выразиться. Как, не зная языка, вы не могли бы говорить. Если ты не владеешь техникой, то не можешь говорить на языке музыки. Техника важна, но это не абсолютная вещь.

—Какое значение вы придаете артистизму на сцене? Руководствуетесь ли какими-то приемами и образцами или это происходит бессознательно?

—Мы, как все, готовимся, репетируем перед выступлением. На сцене мы концентрируемся. При этом стараясь не только контролировать эмоции, но и давать больше свободы. Уравновешивая и то и другое. Я знаю, что иногда необычно веду себя на сцене — играя на саксофоне, как бы боксирую ногами. То, что я делаю — это не шоу, а рефлекс. Это происходит бессознательно. Раньше я даже не замечал этого. Пока мне не показали видео.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?