Карагандинские японцы

Карагандинские японцы

Создаваемое Казахстаном совместно с российской компанией Sollers автопредприятие, которое займется сборочным производством моделей японских производителей, предлагается разместить в Караганде. Об этом заявил вице-министр индустрии и новых технологий Берик Камалиев. По его словам, предполагаемая мощность предприятия составит 50 тыс. автомашин в год. Пока речь идет о выпуске моделей японской компании Suzuki. С казахстанской стороны партнерами Sollers в проекте выступят компании «Азия Авто» и BI Group. Строительство автозавода начнется в текущем году. Вице-министр подчеркнул, что проект создания совместного автосборочного предприятия планируется включить в госпрограмму форсированного индустриально-инновационного развития страны.

Таким образом, можно констатировать, что создание Таможенного союза с предстоящим упразднением таможенных границ между странами-участницами оживило интерес автопроизводителей из России и дальнего зарубежья к совместным проектам в Казахстане.

В группу Sollers входит ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «Соллерс — Набережные Челны», ООО «Соллерс-Елабуга», ООО «Соллерс — Дальний Восток». Также в структуре Sollers СП с FIAT (FIAT Powertrain Technologies, двигателестроительное подразделение FIAT) и Isuzu. В России предприятия Sollers производят автомобили УАЗ, FIAT, Isuzu и SsangYong.

Отметим, что компания «Азия Авто» ранее предпринимала попытки наладить сборочное производство автомобилей «Нива», Skoda Octavia, Skoda Superb, Chevrolet Captiva, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Epica, Cadillac Escalade. Все эти автомобили лежат в ценовом диапазоне от девяти тысяч до 100 тыс. долларов. На производственных мощностях АО «Азия Авто» группа Sollers планирует во втором квартале 2010 года начать сборку автомобилей УАЗ. Объем выпуска в рамках проекта составит порядка 5500 автомобилей в год, что полностью покроет внутреннюю потребность казахстанского рынка в автомобилях этой марки.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее