Реклама на тропе войны

Реклама на тропе войны

Объем рынка интернет-рекламы в США в текущем году составит по прогнозам 119,6 млрд долларов, примерно треть рынка рекламы. В 2000 году в этой стране интернет-реклама обошла наружную по объему бюджетов. В 2008-м она обогнала радио. По прогнозу калифорнийско-лондонской консалтингово-исследовательской группы Outsell, совокупные бюджеты цифровой рекламы и маркетинга США в 2010-м превзойдут бюджеты рекламы в прессе. Рост доли расходов на интернет-рекламу происходит во многом из-за того, что рекламодатели в условиях кризиса стремятся поднять прибыли за счет максимальной диверсификации каналов рекламного воздействия на потенциальных потребителей.

По итогам первого полугодия 2009 года, по данным исследования Interactive Advertising Bureau (IAB), в Великобритании объем интернет-рекламы превысил телевизионную. За первые полгода на рекламу в Интернете британские компании потратили 1,75 млрд фунтов. Соединенное Королевство стало первой крупной экономикой, где реклама в Интернете обошла телевизионную. Рецессия в экономике ускорила процесс ухода рекламных бюджетов в сеть. Аналогичные тенденции наблюдаются и в Дании.

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка этой страны за 2009 год. Объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2009 году сократился на 27%. Единственный сегмент рынка, показавший рост, — Интернет. Объем рынка интернет-рекламы вырос на 8% и достиг 19 млрд рублей. По прогнозам Mindshare Interactive, в 2010 году рынок российской интернет-рекламы вырастет на 8—10%.

По данным Украинской ассоциации интернет-рекламы (УАИР), в 2009 году общий объем рынка интернет-рекламы в Украине составил 145 млн гривен. Согласно прогнозам на 2010 год рост рынка составит 40%. По ожиданиям исполнительного директора УАИР Андрея Заблоцкого, объемы рынка медийной рекламы сравняются с рынком телерекламы к 2015 году. По данным исследования Международной маркетинговой группы, увеличить бюджеты на рекламу в Интернете намерено 70% украинских компаний.