Все будем жить в сети

Все будем жить в сети

Казахстанская инетернет-реклама находится на этапе, который уже прошли Россия и Украина. Подробнее о текущей стадии развития рынка рассказывает директор интернет-портала NUR.KZ Василий Ульянов.

— Какие основные проблемы сдерживают развитие этого рынка?

— Проблем несколько, основная — слабый уровень знания о рынке. К примеру, крупнейшему банку Республики Беларусь в 2009 году Интернет принес в семь раз больше клиентов по депозитам, чем телевидение, при несопоставимых бюджетах.

Все остальные проблемы являются следствием этой. Сравните крупнейшие сайты мира и Казахстана. Редко на каком сайте в Европе вы увидите большое количество баннерных мест на странице, у нас же ситуация обратная. В Украине ни один банк уже не покупает баннерные места размером 468х60 и меньше, у нас покупаются баннеры втрое меньшего размера. Украинские банкиры уже прошли этот этап.

— Кто является основным рекламодателем в сети Интернет?

— Основные рекламодатели — это сотовые операторы, банки, автопроизводители и производители электроники, но опять-таки это пока. Очень скоро, думаю, в Интернет переберутся все. Сейчас в сети рекламируется одно-два туристических агентства из Казахстана, в то время как в газетах они рекламируются сотнями. Все очень просто, ни один банкир или другой офисный работник не проводит ни дня без Интернета. В то время как газеты он покупает существенно реже.

— Какой вид интернет-рекламы наиболее популярен?

— Наши, конечно, покупают обычные баннеры, в то время как в рунете баннеры все чаше приобретают нестандартные виды, широкое распространение получают пиар-статьи, викторины, онлайн-консультации, контекстная реклама, брендирование сайтов и тому подобное.

— Сколько может стоить такая реклама?

— В каждой стране по-разному. В целом казахстанская реклама в 4—10 раз дешевле той, что продается в России или Европе. Сейчас у нас раскрутка малого бизнеса (правильная) может обойтись клиенту в 500 долларов ежемесячно, а поддержание бренда крупной компании в 15 тыс. долларов с охватом двух миллионов человек. Безусловно, это очень дешево по сравнению с другими медиа.

— Насколько эффективен этот маркетинговый инструмент?

— Чрезвычайно эффективен, ибо при правильном медиапланировании можно создать такую рекламную кампанию, которую невозможно не заметить. Баннеры на неперегруженных сайтах всегда привлекают внимание, вы не можете уйти на кухню пить чай во время рекламы или выключить ее. В Интернете вы платите только за реальные просмотры вашего материала.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?