Приключения казахстанца в Милане

Приключения казахстанца в Милане

Ежегодно вот уже на протяжении четырех десятков лет в Милане проходит самая большая в мире мебельная выставка — Milan’s Salone Internazionale del Mobile, которую обычно называют просто iSalone. В апреле на Апеннинский полуостров съезжаются десятки тысяч дизайнеров, бизнесменов и журналистов более чем из 95 стран мира, мероприятие получает широкую прессу. Однако в этом году мебельная выставка оказалась в тени исландского вулкана, извержение которого началось аккурат во время ивента.

Когда 15 апреля, за день до вылета журналистов из СНГ обратно на родину по СМИ прошло сообщение о закрытии европейских аэропортов, большинство журналистов восприняли эту новость с иронией. Некоторые коллеги надеялись, что за день-два все устаканится, другие надеялись с пользой провести дополнительное время в Милане.

Народ разбрелся по бутикам города, закупая сувениры и тратя остатки евро. Никто не подозревал, что дорога домой займет не шесть часов, а целую неделю(!).

Беспокоиться начали на следующий день. В небольшом миланском аэропорту Линато яблоку негде было упасть. Толпы возбужденных людей сидели на полу, стояли в проходах. Еле протиснувшись к информационному табло, я увидел напротив своего рейса Милан—Амстердам—Алматы отметку «annullamento» («отменен»).

Ожидание представителя авиакомпании заняло более шести часов. В среднем каждый перевозчик прислал в аэропорт по два представителя. Они явно не справлялись с огромным наплывом пассажиров и через несколько часов работы выглядели совершенно вымотанными. Люди, приехавшие на выставку со всех концов света, ожесточенно жестикулировали, громко переговаривались. Правда, настроены все были на удивление дружелюбно. Некоторым приходилось подолгу согласовывать свой маршрут с представителем авиакомпании, и когда такой пассажир отходил в сторону, очередь разражалась бурными аплодисментами.

Когда я наконец добрался до заветного окошка, мне стало ясно: улечу я не скоро. Рейс моей авиакомпании KLM до Алматы через Амстердам был только на 19-е. Но пока представительница авиакомпании проверяла информацию, место уже кто-то занял. Не дожидаясь моего согласия, мне забронировали билет на 20-е. По другим направлениям все было занято до начала мая.

Моя виза уже заканчивалась, денег на гостиницу и еду почти не было. На мой вопрос — что же делать? — добродушная представительница KLM ответила, что может помочь только с билетами. Неподалеку от меня российские журналисты тщетно пытались разобраться, кто их повезет домой. Представители авиакомпаний «Alitalia» и «Аэрофлот», захлебываясь от огромного числа пассажиров, просто отправляли их друг к другу.

На осмотр местных достопримечательностей не осталось ни денег, ни настроения. Непонятно было даже, где и на что жить. На счастье журналистов из СНГ, организатор нашей поездки — московское агентство R.S.V.P. оплатило наше пребывание в гостинице на неопределенный срок. И это было очень кстати — 20 апреля улететь так и не удалось. Попытка добраться хотя бы до России наземным транспортом оказалась неудачной — все билеты на поезда и автобусы были распроданы до середины мая, и до Москвы можно было добраться лишь с тремя пересадками и втридорога. Наконец, при помощи куратора от R.S.V.P. Екатерины Панкратовой, отстояв многочасовую очередь, мне удалось поменять билеты еще раз. Самолет подали лишь за полчаса до вылета, и до самого взлета не верилось, что вулкан нас отпускает на волю.