Второй выход

Второй выход

Nielsen, крупнейшая компания в мире по измерению телерейтингов и потребительских предпочтений, в этом году может стать публичной. Ее собственники рассчитывают, что компания будет оценена в ходе IPO примерно в 21 млрд долларов. Ожидается, что стоимость компании будет в 11—13 раз больше ее годовой прибыли до выплаты налогов, расходов на амортизацию и дивидендов. Nielsen уже приступила к выбору инвестбанков, которые займутся организацией IPO. При этом пока неизвестна доля, которая будет продана розничным инвесторам.

Это IPO станет вторым в истории Nielsen. Первое публичное размещение компания провела в 1999 году, но уже в 2001-м была выкуплена голландской VNU. Затем была продана группе инвесторов, в которую входили фонды Carlyle, Blackstone и ряд других.

В 2006-м Nielsen стала непубличной компанией и ушла с фондового рынка. Тогда ее за 7,6 млрд евро выкупили шесть фондов прямых инвестиций: AlpInvest, Blackstone, Carlyle, Hellman & Friedman, Kohlberg Kravis Roberts и Thomas H Lee. Теперь консорциум вновь намерен вывести актив на рынок. EBITDA Nielsen в этом году может составить около 1,6 млрд долларов. Таким образом, вся компания с учетом долга в 8,66 млрд долларов (на конец 2009 года) может быть оценена в 17—21 млрд долларов.

Nielsen была основана Артуром Нильсеном в 1923 году. В 1984-м компания была приобретена Dun and Bradsheet. Позже ее разделили на две фирмы, занимавшиеся, соответственно, телевизионными рейтингами и исследованиями потребительского рынка. В 2001 году VNU вновь воссоединила две части корпорации. Более 60% выручки Nielsen приходится на измерения и анализ потребительских покупок, более 30% — на медийные рейтинги, и примерно 4% — на выставки.