Трудолюбивая Гага

С дебюта пластинки Lady Gaga «The Fame» прошло два года. За это время экстравагантная певица покорила едва ли не все музыкальные олимпы планеты, выпустила второй полноценный альбом — «The Fame Monster», а в середине мая — новый сборник «The Remix»

Трудолюбивая Гага

Среди семнадцати треков альбома «The Remix» есть работы таких мастеров, как Frankmuzik, Stuart Price и Pet Shop Boys, а обложку делал сам Дэвид Лашапель, — Lady Gaga не допустит, чтобы ее детище выглядело как обычный сборник. На сцене и вне ее самая обсуждаемая исполнительница 2009 года не выйдет из сложившегося образа ни на секунду. Ведь все, к чему прикасается рука певицы, — лишь часть мозаики, из которой Lady Gaga лепит свое собственное видение поп-музыки и в которую ей удалось вовлечь весь мир. Теперь уже трудно представить современную сцену без прилипчивых гаговских мотивов и яркого, порой шокирующего арт-перформанса.

Серая шейка

От многих состоявшихся исполнителей можно услышать: с детства, мол, мечтал стать артистом. Lady Gaga не просто мечтала, а была уверена, что станет суперзвездой. К нынешнему статусу мегазвезды Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта (настоящее имя певицы) шла с четырехлетнего возраста, когда сама научилась играть на фортепиано, а затем записывать песни любимых ею Майкла Джексона и Синди Лаупер на детский магнитофон не подозревая, что через двадцать лет вместе с Синди будет участвовать в рекламной кампании новой линии косметики мирового бренда MAC. В одиннадцать юная леди сочиняла первые песенки и уже тогда заботилась о том, чтобы любое появление на людях было ярким и эффектным: «В первом классе я участвовала в детском спектакле по сказке “Три козленка Граф”. Все дети использовали папье-маше, но я сделала оленьи рога для своего костюма из оловянной фольги и алюминиевых вешалок. Я была звездой!» Это действительно был смелый поступок, ведь Стефани училась в манхэттенской католической школе для девочек, где царили строгие нравы и дисциплина. Здесь же учились сестры Хилтон и Кэролайн Кеннеди, но Стефани не поддерживала с ними отношений, да и вообще частенько терпела насмешки от сверстниц: по ее собственному признанию, она была «носатой, пухлой шатенкой с копной вьющихся волос», но при этом «душой и сердцем каждой вечеринки».

Белые волосы, фантазийные парики и невероятные дизайнерские наряды появились много позже — пока что впереди были учеба в художественной школе Tisch School of the Arts при Нью-Йоркском университете, участие в театральных постановках (одна из ее ролей — Анна Андреевна в «Ревизоре») и страсти ночного Нью-Йорка.

Преображение

Рок-андеграунд и темная жизнь Ист-Сайда приняли жадную к экспериментам итальянку с распростертыми объятиями. Стефани и здесь провоцировала публику ночных клубов, выступая в бикини, а то и вовсе топлес, пуская огненные струи, танцуя с трансвеститами и участвуя в бурлеск-шоу. «Я хотела быть похожей на Мика Джаггера и Энди Уорхола. Думала, что единственный способ чего-то добиться и привлечь к себе внимание — это подражать их стилю жизни», — вспоминает певица. Почувствовав, что наркотики затягивают ее все глубже, она, к счастью, нашла в себе силы завязать с ними и дальнейшей формой самовыражения выбрала поп-музыку в самом рафинированном ее виде.

Познакомившись в 2006 году с музыкальным продюсером Робом Фьюзари (работавшим с Destiny’s Child), Стефани написала несколько песен, ставших клубными хитами Даунтауна, и, что главное, взяла звучный и запоминающийся псевдоним Lady Gaga (от названия песни группы Queen «Radio Ga-Ga» и любви к копированию образа Фредди Меркьюри).

Через год талантливой девушкой заинтересовался продюсер Винсент Херберт, подписавший Lady Gaga к лейблу Interscope Record в качестве автора песен, которые впоследствии исполняли Ферджи, Pussycat Dolls, Бритни Спирс и New Kids on the Block. Как ни странно, сочетание театральности и поп-музыки, которое привлекло миллионы поклонников, в то время ставилось Lady Gaga в упрек, она была, как это принято говорить, «не в формате». Только известный рэп-исполнитель Эйкон поверил в нее безоговорочно, предложив сотрудничество с лейблом Kon Live Records. «Lady Gaga помогла мне в творческом кризисе, когда я писал песню для Pussycat Dolls, — признавался рэпер. — Она пришла в студию в своем безумном наряде и с взъерошенными волосами, и когда мы начали записывать вместе, она просто сразила меня наповал. Ее вокал лучше, чем у многих девушек, с которыми я работал раньше. Я подумал, что мне стоит подписать с ней контракт». Работать над материалами дебютного альбома Lady Gaga взялся продюсер из студии Эйкона, а разработкой нового имиджа занялась перформанс-артистка и балерина Lady Starlight. Их стараниями будущая звезда наконец-то предстала перед публикой в новом образе: платиновой блондинкой с продуманной хореографией, легкомысленными костюмами и альбомом «The Fame», показавшим, что поп-культура — это форма искусства и стиль жизни и что любой человек может почувствовать себя частью всего этого.

Полный ход

[inc pk='1485' service='media']

Первые шаги в новом статусе дались Lady Gaga непросто. Сингл «Just Dance» вначале был прохладно встречен в США — он отличался от музыки, которую играли на американских радиостанциях. Gaga со своим бодрым электропопом, космическим звуком винтажных синтезаторов, прямолинейной откровенностью в текстах и реверансами в адрес Мадонны и Дэвида Боуи не вписывалась в когорту миловидных девочек, исполняющих поп-кантри-песенки, и сингл отказывались включать в ротацию. Но помощь поклонников, среди которых оказался и известный блогер Perez Hilton, сделала свое дело — «Just Dance» покорил вершины Billboard.

Ее начали ставить в один ряд с Бритни Спирс и Кристиной Агилерой, хотя последняя заявляла, что знать не знает, кто такая Lady Gaga и кто это вообще — мужчина или женщина. Действительно, в 2008 году прессу и интернет разрывали сомнения: люди спорили, кто же такая Lady Gaga — мужчина, женщина или гермафродит? Подобные скандалы шли только на пользу растущей популярности молодой певицы, которая, впрочем, вела себя вовсе не как восходящая, а как уже состоявшаяся суперзвезда. Последующие «Poker Face», «LoveGame» и «Paparazzi» открыли парадные двери для второго диска «The Fame Monster» — он поднял феномен певицы до небывалых высот. Сама Lady Gaga говорит, что черпала вдохновение во время путешествия по Восточной Европе и Германии, слушая евродэнс 80–90-х, немецкое техно, готику и индастриал. Привычные русскому и европейскому уху танцевальные ритмы, так нагло и в то же время так красиво используемые артисткой, заиграли новыми красками, американцев же просто ошеломили. Она, как опытный дизайнер, перекроила старые любимые вещи, сделав из них новый тренд. Взять, к примеру, трек «Alejandro»: если включить следом уже легендарный «All That She Wants» Ace of Base, видно — они практически родственники.

И вот уже Beyonce приглашает поучаствовать певицу в своем видео, а чуть позже принимает ответное приглашение на роль второго плана в ролике Lady Gaga на песню «Telephone». И даже поп-королева Мадонна соглашается на совместное выступление в шоу Saturday Night Live на телевидении и устраивает шуточную драку-перформанс с поцелуями в прямом эфире.

Не остается в стороне и модная индустрия — ведущие дизайнеры выстроились к артистке в очередь, найдя себе исполнителя, способного принять и воплотить их самые смелые идеи. К примеру, обложку «The Fame Monster» создал знаменитый фотограф и дизайнер Хейди Слиман. А недавно почивший Александр Маккуин не только одевал певицу (в видео «Bad Romance» она продемонстрировала фантастические наряды и туфли-армадиллы на 20-сантиметровых платформах из последней коллекции дизайнера), но и стал ей близким другом. Именно его памяти она посвятила свое шоу на церемонии Brit Awards в марте 2010 года, представ там главным триумфатором.

Маленькие монстры

Тем не менее вся нешуточная шумиха, до сих пор мутящаяся вокруг имени Lady Gaga, была бы невозможна без невероятной работоспособности певицы. «Пусть только кто-нибудь там скажет, что я не вкалываю как проклятая ради того, чтобы быть известной», — заявляет гордая итальянка, которая, например, во время шоу в Мельбурне, проходящего в рамках мирового тура The Monster Ball, из-за переутомления чуть было не упала в обморок и смогла допеть песню, сидя на краю сцены. Сама же обладательница двух Grammy объявила, что никогда не прекратит выступление, потому что поет для своих любимых «маленьких монстров» — так трогательно «мама монстр» называет своих поклонников. Слава ее пока не портит: она регулярно пишет обращения к фанатам, общается и просто делится с ними мыслями в своем блоге в Twitter, а иногда даже просто подошедших на улице за автографом приглашает поужинать. Эти чувства взаимны. Благодаря «маленьким монстрам» видеоклип «Bad Romance» стал самым просматриваемым роликом на YouTube, превысив отметку в 200 миллионов, а общее число просмотров видео 24-летней певицы в интернете перевалило за миллиард, сделав ее одной такой.

На альбоме «The Remix», который спустя неделю стал №1 по скачиванию на iTunes, есть сбывшаяся мечта Lady Gaga: в ремиксе на «LoveGame» с ней поет почти ее утяжеленная копия — Мэрилин Мэнсон. Вот так своим творчеством, эпатажным поведением и перформансами, не свойственными поп-музыке, Lady Gaga стремится вдохновить людей, живущих в воображаемом мире, думать о том, что со временем они достигнут величия. Только для этого нужно сражаться за свои иллюзии каждый день.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?