Boeing вырвался вперед

Boeing вырвался вперед в борьбе со своим старым конкурентом, европейским авиагигантом Airbus. Впервые за последнее десятилетие американские авиастроители превзошли коллег-конкурентов из Европы по количеству поставленных покупателям авиалайнеров.

Boeing вырвался вперед

Успеху Boeingа в немалой степени способствовала новинка, примененная на последнем авиасалоне в британском Фарнборо (июль 2012 года), когда американцы вместо того, чтобы, по тридцатилетней традиции, оставить свои Boeing-787 на земле, подняли их в воздух и, естественно, привлекли всеобщее внимание как зрителей, так и - что самое главное - покупателей.

По оценкам аналитиков, Boeing сейчас вернул себе престижный титул самого крупного в мире поставщика авиалайнеров. Конечно, прежде всего своим успехом американские авиастроители обязаны лайнеру Boeing-787 или, как его еще называют, Dreamliner. Эту модель много лет преследовали технические проблемы, ее начали поставлять клиентам лишь в 2011 году, т.е. на три года позже намеченной даты. Однако компании из Чикаго удалось в конце концов решить большинство проблем. Сейчас Dreamliner стремительно наверстывает упущенное. Только в июле-сентябре 2012 года американцы увеличили производство и поставили клиентам 12 авиалайнеров. Boeing, кстати, увеличил производство не только Dreamliner, но и «стареньких» 737-х авиалайнеров.

В январе – конце ноября американская компания поставила покупателям 537 самолетов разных модификаций, а Airbus – только 516. Чикагская компания обошла европейских конкурентов впервые после 2002 года. В 2011 году, например, Airbus собрал 534 самолета, а Boeing - 477.

Boeing обошел Airbus не только по числу поставленных покупателям авиалайнеров, но и по заказам. По состоянию на 18 декабря у американцев их было 1115, а у европейцев - правда, на конец ноября – 585.

Один из самых авторитетных аналитиков в авиапромышленности, Генрих Гроссбонгарт, считает, что европейская компания допустила несколько просчетов. В частности она сконцентрировала практически все силы на A380. Между тем, в Фарнборо на эту модель не поступило ни одного одного заказа!

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики