Марша несогласных не будет

Марша несогласных не будет

Страховые компании пошли навстречу потребителю в целях увеличения клиентской базы. На прошлой неделе пятнадцать компаний по общему страхованию (всего на 1 мая 2010 года лицензию имеет 41 компания) подписали меморандум «О сотрудничестве и взаимодействии по развитию рынка добровольного страхования» между страховыми компаниями и омбудсманом.

Институт страхового омбудсмана (внесудебного решения спорных вопросов) был введен в Казахстане в мае 2007 года и касался исключительно споров обязательного страхования ГПО автовладельцев. То есть до появления омбудсмана у клиента страховой компании по этому виду страхования был лишь один способ оспорить решение страховщика — обратиться в суд и пройти все нелегкие этапы судебного разбирательства, потратив на тяжбу деньги и время. С введением института омбудсмана каждый несогласный клиент получил возможность обратиться к омбудсману с жалобой на страховую компанию и прийти к соглашению, не доводя дело до суда, и лишь в случае несогласия с мнением омбудсмана обратиться в суд.

Как отметил страховой омбудсман Казахстана Виталий Веревкин, институт полностью оправдал свое создание, повысив доверие к страховому рынку и способствуя более качественному урегулированию страховыми компаниями страховых убытков. За год в офис омбудсмана поступает свыше тысячи обращений, что говорит о популярности такой защиты у страхователей.

Теперь право бесплатно жаловаться на страховые компании получили клиенты, добровольно страхующие риски ответственности владельцев транспортных средств, движимое и недвижимое имущество физических лиц, риски выезжающих за границу, в том числе страхование медицинских расходов.

Для страхового рынка расширение влияния омбудсмана на добровольные виды будет способствовать преодолению разногласий между компаниями, упростит процедуры рассмотрения проблемных вопросов. Но, конечно же, не освободит страховщика от страховых выплат.