Назад в 90-е?

Назад в 90-е?

Введение льгот для физлиц (снижение пошлин на ввоз автомобилей для физлиц. — «ЭК») на фоне сохранения высоких ставок импортных пошлин, которые вступили в силу с 1 января 2010 года для юридических лиц, приведет к банкротству официальных дилеров. Такое мнение высказал президент Astana Group Нурлан Смагулов. «Если подобное решение будет принято, это будет возврат в начало 90-х», — считает глава Astana Group.

По данным Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса, разница при растаможке новых автомобилей по льготному режиму составит в среднем 20–25% от стоимости автомобиля в зависимости от объема двигателя.

Г-н Смагулов уверен, что в условиях льготного режима импорта автомобилей физлицами получит развитие теневой рынок, появится поле для коррупции, а поступления в бюджет от импорта автомобилей серьезно снизятся. «Начнется массовый завоз подержанных автомобилей, который ухудшит и без того непростую экологическую ситуацию в городах, а также повысит аварийность на дорогах», — полагает г-н Смагулов. По его словам, решение правительства вынудит инвесторов отказаться от проектов организации в Казахстане автосборочных предприятий.

«В России действуют единые правила импорта иномарок для физических и юридических лиц, — отмечает глава Astana Group, — и если мы создаем единое таможенное пространство с Россией, которая является нашим стратегическим торговым партнером, то логично работать цивилизованно по одним правилам». Белоруссия, которая вводит льготы только для физлиц, по его мнению, не может служить для Казахстана примером, потому что в этой стране не всегда действуют рыночные методы управления экономикой.

По информации Нурлана Смагулова, Ассоциация автомобильного бизнеса уже обратилась с официальным письмом на имя Жанар Айтжановой, министра экономического развития и торговли РК. В документе официальные дилеры излагают свою точку зрения на проблему и предлагают компромиссные решения, чтобы не пострадали ни физические лица, ни официальные дилеры, ни рынок в целом. В частности, предлагается установить так называемый «белый коридор» для официальных импортеров новых автомобилей в Казахстан, который, по мнению членов ассоциации, поставит заслон серым дилерам, коррупции, одновременно обеспечит поступления в бюджет и развитие цивилизованного авторынка в стране.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty