Один шанс и много «если»

Один шанс и много «если»

На прошлой неделе АО «Азия Авто» и правительство РК заключили соглашение о промсборке.

Режим промсборки определен совместным приказом Минэкономразвития, Минфина и Минпромторга РФ весной 2005 года. В соответствии с ним предприятие должно иметь мощности для выпуска не менее 25 тыс. машин в год и осуществлять полный производственный цикл (сварка, окраска и сборка автомобилей). Кроме того, производитель обязуется импортировать компоненты машин в объеме не более 70% их общей стоимости.

Таможенный союз (ТС) сохранил все эти условия.

Согласно решению № 169 Комиссии ТС от 27 января 2010 года ввозить компоненты на территорию стран ТС, уплачивая льготную пошлину от 0% до 5%, смогут 20 производителей. Эта ставка действует для режима промсборки.

Вместе с тем успешное развитие производителя и официальных дилеров напрямую зависит от ограничений на ввоз в РК новых авто. Официальные дилеры в штыки восприняли информацию о возможном снижении таможенных пошлин на ввоз новых машин физическими лицами. Но 1 июля стало известно о том, что пошлины будут снижены на ввоз машин от 3 до 10 лет. Так, на автомобили сроком эксплуатации не выше 3-х лет пошлина составляет 0,6—0,75 евро за 1 куб. см объема двигателя, от 3 до 10 лет — 0,35—0,6 евро, от 10 до 14 лет — 0,75 евро, старше 14 лет — 2 евро. Пошлины направлены на обновление автопарка. К примеру, теперь невыгодно ввозить машины старше 14 лет. При этом одно физлицо сможет ввезти не более двух авто в год. Льготный режим будет действовать до 1 июля 2011 года.

Президент «Азия Авто» Ержан Мандиев, несмотря на январские трудности по облигациям (допущен частичный дефолт) оптимистичен по поводу выхода на рынки стран ТС. В РК на 1 тыс. населения приходится 150, в РФ — 230 авто. Уровень насыщения рынка — 400 авто на 1 тыс. жителей. Так что здесь вполне может получиться обоюдовыгодная экспансия. Но с определенной коррекцией на разные возможности. Льготы по промсборке в РФ получили 18 субъектов, в РК — всего один. Россияне могут предложить нам более широкий ассортимент машин, мы — ограниченный. О хороших стартовых возможностях россиян свидетельствует и статистика продаж новых машин. Сегодня более 90% импорта в РК приходится на РФ (в основном «АвтоВАЗ») и Узбекистан («GM Узбекистан»).

Но и это еще не все. «Азия Авто» вынуждено форсировать соглашение с правительством о промсборке и публично заявить о строительстве с помощью «АвтоВАЗа» завода мощностью 120 тыс. машин в год. Чтобы выполнить следующее условие промсборки. Если предприятие производит не менее 5 тыс. автомобилей в год, оно также может импортировать детали по льготной ставке, но до 1 июля 2010 года должно заключить соглашение о выходе на производство не менее 25 тыс. штук и локализации не менее 30%, иначе предприятие из перечня льготников будет исключено.

В 2007 году «Азия Авто» реализовало 6311, в 2008 году — 3271 автомобиль. Данные по 2009 году заводом не озвучивались. С такими показателями довольно легко вылететь из перечня.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?