В небо — с казахстанским паспортом

В небо — с казахстанским паспортом

В конце прошлой недели авиакомпания Air Astana чествовала первых выпускников программы первоначальной подготовки пилотов Ab-initio. Восемь человек осенью 2008 года после строгого отбора уехали на обучение в колледж по подготовке пилотов в американском городе Мельбурне. Завершив учебу, они получили лицензии коммерческих пилотов. Но чтобы стать вторыми пилотами в Air Astana, они должны в Ирландии и Нидерландах пройти курс взаимодействия членов экипажа и обучение пилотированию самолетов семейства Airbus.

Ab-initio — корпоративная программа подготовки пилотов, запущенная национальным перевозчиком в ответ на призывы властей еще в 2008 году. Совсем недавно, в январе этого года, заместитель председателя комитета гражданской авиации Минтранскома РК Талгат Ластаев поставил перед авиакомпанией задачу до 2015 года вытеснить иностранных летчиков с отечественных авиалиний.

По данным Air Astana, сегодня авиакомпания имеет 228 казахстанских и 95 иностранных пилотов. По словам президента АО «Air Astana» Питера Фостера, к концу 2011 года парк авиакомпании вырастет с 22 до 26 воздушных судов. «Соответственно, нам понадобится дополнительно около 70 пилотов для обеспечения бесперебойной работы», — сказал он.

Вообще по программе Ab-initio обучается 34 кадета из РК. С учетом уже окончивших обучение в США готовят еще 26 кадетов из РК.

В настоящее время подготовкой пилотов занимаются Академия гражданской авиации в Алматы, республиканское государственное предприятие «Государственный авиационный центр» КГА Минтранскома РК (Астана) и частное учреждение «Уральское летно-техническое училище». Но ни учебные программы, ни техническая база учебных заведений не способны готовить классных пилотов.

Низкое качество подготовки налицо: среди восьми выпускников по программе Ab-initio трое являются выпускниками академии. То есть им понадобилась дополнительная подготовка. Впрочем, уже по окончании академии большинство выпускников не могут найти работу.

Ко всему прочему лицензии коммерческих пилотов, выданные американским колледжем, котируются выше аналогичных документов, выдаваемых отечественными учебными заведениями. Так как стандарты обучения в США выше.

Как заявил г-н Фостер, «вопрос открытия школы пилотов в РК обсуждается, но пока сложно назвать сроки осуществления идеи». «Даже если школа будет открыта, она будет работать на коммерческой основе», — резюмировал он.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории