Обжигающий воздух

Обжигающий воздух

Группа Future Islands («Острова будущего») — пост-панк, скрывающийся за покрывалом синтипопа. Их почти танцевальная музыка, с дребезжащим, холодным электронным звучанием и пульсирующим ритмом ударных, заставляет сердце биться чаще, вызывая ощущение эмоционального подъема. Аналогичные переживания возникают во время прослушивания Joy Division. Только музыка и вокал этой группы звучат все же более депрессивно, высвобождая колоссальную разрушительную энергию. Видимо, это породило своеобразную конвульсивную манеру движения легендарного Йена Кертиса на сцене. В отличие от Joy Division Future Islands более жизнерадостны. Их музыка — это поп, к которому обычно прибавляют приставку «синти» или «инди». К чопорной холодности английского панка выходцы из Балтимора подмешали американской бесшабашности и постмодернистской иронии. Наследники концепции постпанка, «Острова» не смогли обойтись без леденящего синтетического звука и миновать историческую гавань брит-попа.

Второй полноформатный релиз In Evening Air («В вечернем воздухе») уже больше похож на рок и меньше на поп. Тексты вокалиста группы Самюэля Т. Херринга (Samuel T. Herring) хотя и печальны, но все же готично лиричны. Выраженная в них драматичность оксюмороном ложится на танцевальные ритмы и жизнеутверждающие мелодии. Открывающая альбом «Прогулка через эту дверь» разворачивается с обманчивой живостью. Звук синтезатора Джей Геррита Уэлмерса  (J. Gerrit Welmers) задает ритм, тональность и звуковую текстуру, формируя первое впечатление от песни. Настроившемуся на оптимистический темп слушателю трудно погрузиться в тоску следующих за этим поэтических текстов, намекающих на неудачи и упущенные возможности. Но ночь постепенно отступает, открывая дорогу утреннему свету. Большинство песен загадочны и синтезируются на эмоциональном уровне. Не оставляя шансов для буквального толкования, они обращены к ассоциативным рядам, игре воображения и опыту самого слушателя. Уникальный в своем роде вокал Херринга заставляет вспомнить Тома Уэйтса, Джо Кокера, Джонни Мерсера и других.

Композиция «В вечернем воздухе» представляет собой гипнотическую, лишенную слов интерлюдию, как бы разбивая альбом на две половины. Хотя она сама не вызывает прямых ассоциаций с современным американским композитором Аароном Коплендом, тем не менее преемственность задается стихами Теодора Ретке, вдохновившими Копленда на музыку к одноименному балету. Это объясняет и происхождение песни «Прогулка через эту дверь» с ее строками: «Я вижу в вечернем воздухе, как медленно спускается тьма на все, что мы совершили». Альбом издан на лейбле Thrill Jockey, с которым группа заключила контракт в 2009 году. Направлению, экспериментирующему с популярным звучанием, создающему мелодичную музыку и при этом не прибегающему к заезженным ходам, критики не так давно дали подходящее определение — арт-поп.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности