Чудовищный треугольник

Чудовищный треугольник

После интеллектуального месива «Куб» и последовавших за ним тренировок в арт-хаузной фантастике («Пустота» и «Кодер») Винченцо Натали, получивший наконец приличные средства на съемки, разразился новым кассовым психодраматическим кошмаром. Выхода «Химеры» в отечественный прокат ждали многие его поклонники. Премьера состоялась на кинофестивале в Ситже в 2009 году, где фильм получил награду за лучшие спецэффекты. А на недавно прошедшем крупнейшем ежегодном кинофестивале в Сандарсе он с воодушевлением был принят публикой, а его продолжение захотели продюсировать такие как известные кинодеятели, как Гильермо Дель Торо и Джоэль Силвер. Теперь и отечественный зритель может посмотреть эту картину.

Надо заметить, что ее начало гораздо увлекательнее продолжения — интересно наблюдать за действиями подрастающего и крепнущего получеловека, полумонстра. Создавшим существо инженерам-генетикам Клайву (Эдриан Броуди) и Эльзе (Сара Полли) до этого удавалось вывести лишь ползающих червей, пока они не использовали (конечно же тайно) человеческую ДНК. Эксперимент проводился под лозунгом получения панацеи от болезней для всего человечества. Но вся интрига истории в том, что действующие в ней персонажи руководствуются своими тайными мотивами. Обычно бессознательное, проявляющееся самым неожиданным образом, становится основным коньком в «хоррорах» с психологической подстежкой. Собственно «ужасы» в чистом виде ожидают зрителя лишь последние двадцать минут. В целом же это психологическая драма с фантастическим сюжетом. Хотя за научным мифом можно при желании усмотреть и архетипический — древнегреческую легенду об Электре, легшую в основу знаменитого психоаналитического комплекса, открытого Зигмундом Фрейдом. Довольно быстро понимаешь, какой у фильма будет конец. Но Натали все-таки удерживается от брутально-банальной мясорубки, отводя камеру и не показывая самого нападения чудовища на людей.

Идея фильма — создание франкенштейнов со всеми вытекающими из этого последствиями — давно не нова. Так же, как и мысль о том, что благими намерениями (особенно ради спасения человечества) мостится дорога в ад. Поэтому интригующим в таких сюжетах становится сближение человека с чем-то иным, нечеловеческим, ранее недоступным. Причем конкретная коллизия может скрывать иной метафорический план. Другое дело, насколько эта метафора глубока и оригинально выражена. Познание запретного плода в картине обретает буквальное сексуально-физическое воплощение. Двое ученых и новое существо, созданное ими, — ничто иное, как неудавшееся семейное трио. И если химера рождается таковой по своей природе, то двое людей становятся монстрами согласно собственной свободе выбора. Картина — скорее анализ психологических нюансов межличностных отношений. И идти на такой фильм, чтобы просто побояться, нет стоит.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики