Автопробегом по финансовой безграмотности

Автопробегом по финансовой безграмотности

Участники страхового и пенсионного рынка решили привлечь внимание общественности к проблеме повышения финансовой грамотности, а также в процессе живого диалога рассказать жителям отдаленных регионов о возможностях финансовых продуктов.

С этой целью НПФ «Казахмыс», страховая компания «Казкоммерц Полис», агентство финансовых услуг «Аулеттi» и учебно-консультационный центр «Финансы и Страхование» предприняли автопробег по городам Центрального и Восточного Казахстана. Маршрут прошел по городам Балхаш — Жезказган — Семей — Жескент — Усть-Каменогорск — Усть-Таловка — Белоусовка — Талдыкурган, где финансисты встречались с работниками предприятий корпорации «Казахмыс» и рассказывали им о различных финансовых инструментах.

По словам директора учебно-консультационного центра «Финансы и Страхование» Владимира Пискунова, организация презентаций для населения в форме автопробега выбрана не случайно, она приносит взаимную выгоду: население получает качественную информацию из первых рук, а финансисты получают обратную связь о качестве собственных услуг. По мнению участников автопробега, финансовая грамотность в регионах ужасающе низкая. Из полутора тысяч слушателей презентаций лишь 1—2% могут назвать отдельные финансовые продукты. Для остальных информация о полисах страхования жизни или имущества, добровольных пенсионных программах практически стала откровением.

Как отметил заместитель председателя правления компании «Казкоммерц Полис» Нурадил Молдагазыев, многочисленные встречи со страхователями помогли понять, что население практически не знает о том, какие страховые продукты можно приобрести на казахстанском страховом рынке. Поэтому региональные продажи начнут расти только тогда, когда страховщики сами «пойдут в народ» и сами донесут информацию о своих страховых программах до своих потребителей.

Тем самым можно констатировать, что программа финансовой грамотности населения, на которую государство выделило бюджетные деньги, в данных регионах была неэффективной. Региональный финансовый центр Алматы, оператор программы, сконцентрировал усилия на тиражировании печатной продукции, хотя в реальности для продвижения финансовых услуг нужны личностные коммуникации и консультации.